Планы РЖД: из Москвы в Париж на поезде за 24 часа

Компания "Российские железные дороги" (РЖД) рассчитывает в будущем сократить до одних суток время в пути на поезде из Москвы в Париж и Берлин.

Компания "Российские железные дороги" (РЖД) рассчитывает в будущем сократить до одних суток время в пути на поезде из Москвы в Париж и Берлин.

"Есть вполне реальная идея запуска скоростных поездов "Москва-Берлин" и "Москва-Париж". На этих направлениях достаточно большой пассажиропоток. Если сейчас до Берлина мы доезжаем за 36 часов, то, поставив правильные поезда со скоростями 200-250 км/ч, время в пути можно будет сократить до суток", - заявил в своем блоге глава РЖД Владимир Якунин. Когда это может произойти, Якунин не уточнил, сообщает "Интерфакс".

Говоря о перспективах развития высокоскоростного движения (ВСД) в России, Якунин отметил, что первая такая железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом должна появиться в 2014 году. По словам главы РЖД, дорога позволит сократить время в пути между столицами до 2,5 часов, "оставив за бортом вопрос конкуренции с авиацией".

Железную дорогу предполагают построить на условиях частно - государственного партнерства с применением договора пожизненного управления, который сейчас согласовывают с правительством. Дорога станет "альтернативной железнодорожной инфраструктурой, способной обеспечить безопасное движение поездов со скоростью 350 км/ч".

Существующее высокоскоростное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом с использованием "Сапсанов" немецкого Siemens Якунин назвал проектом "успешного пассажирского поезда с атомной рентабельностью". "Дальнейшее развитие сети ВСД пойдет по пути того, чтобы связать отдельные города на уровне близких друг к другу регионов", - добавил Якунин.

По поводу критики в адрес "Сапсанов" Якунин заявил, что "ВСД - это не игрушка, а повышение качества жизни и обслуживания пассажиров", а также "энергия развития не только для железнодорожной отрасли, но и 19 отраслей, которые ее обслуживают".

В то же время, говоря о "проблеме электричек", глава РЖД отметил, что пригородные перевозки "не должны быть ни убыточными, ни убогими", пообещав вернуться к этой теме в ближайшее время.