Тема:

Москва без пробок 13 лет назад

Тверскую освободили. На очереди – другие улицы

Вдоль тротуаров Тверской пусто. Машины паркуют в прилегающих переулках
Эти ограничения, предупреждают в мэрии, не временные, а постоянные и вскоре распространятся на другие улицы
Вдоль тротуаров Тверской пусто. Машины паркуют в прилегающих переулках
Эти ограничения, предупреждают в мэрии, не временные, а постоянные и вскоре распространятся на другие улицы
На столичной Тверской улице нельзя просто поставить машину у тротуара и пойти на работу, в магазин или банк. На участке от Охотного ряда до Пушкинской площади, где как раз посередине находится мэрия Москвы, стерли парковочную разметку, дежурят эвакуаторы и патрули ДПС.

На столичной Тверской улице нельзя просто поставить машину у тротуара и пойти на работу, в магазин или банк. На участке от Охотного ряда до Пушкинской площади, где как раз посередине находится мэрия Москвы, стерли парковочную разметку, дежурят эвакуаторы и патрули ДПС. Все это делается в рамках борьбы столичных властей с пробками.

Улыбка с рекламного плаката на фоне запрещающего знака вряд ли поднимет настроение автомобилистам. Уже сутки как на Тверской от Пушкинской площади и до Манежной стерли разметку под парковку, а кроме самих знаков выставили еще и экипажи ДПС.

Желание поставить машину вдоль обочины пропадает автоматически. И это главное, чего добивались столичные власти. Припаркованные автомобили затрудняли движение, превращая и без того загруженную центральную улицу в парализованную.

Теперь вдоль тротуаров Тверской пусто. Машины паркуют в прилегающих переулках. Там свободного места не найти. "Час можно кататься тут кругами и ничего не найти. Все перегорожено", – говорит автовладелец Петр Чекмарев. "Пока они парковки не построят, будет забито все, – уверен водитель Сергей Гильдунин. – Вы придите сюда в районе шести вечера, здесь будет одна полоса кривая для движения". "Надо вообще запретить въезд в центр и пустить автобусы, чтобы люди ездили в комфорте на хорошем транспорте", – считает Любовь Дудко.

Сотрудники многочисленных офисов и раньше предпочитали ездить сюда на метро. Теперь, похоже, придется отказаться и от служебных автомобилей. В кафе, по словам администраторов, посетителей меньше не стало. А вот с доставкой грузов придется что-то думать.

"Конечно, чище стало, это все понятно. Но хотя бы 10 минут на разгрузку и погрузку дали бы нам. И для того, чтобы мы могли хотя бы выйти из машины и найти место, что припарковать свою машину", – говорит администратор кафе Наталья Петрова.

Ограничивая и запрещая хаотичные стоянки, власти предлагают развивать сеть цивилизованных парковок. Сегодня их не хватает, но уже скоро в том же центре построят несколько новых. Пока автомобилистам предлагают места недалеко от Охотного ряда.

Единственное место, где теперь можно поставить автомобиль на Тверской, не боясь, что его увезет эвакуатор – это Центральная парковка. Ведь она всегда заполнена в лучшем случае только на треть. Вот и сейчас информационное табло показывает 228 свободных мест. Все очень просто. Час парковки стоит здесь 100 рублей. За сутки просят полторы тысячи. Есть, как здесь считают, и эконом-вариант – абонемент на месяц за 15 тысяч. Но для абсолютного большинства водителей эта цена слишком высока.

"Это не есть муниципальная тема, 100 рублей – это коммерция, – уверен Петр Чекмарев. – Если бы они сделали рублей по 20 час, тогда, естественно, парковка была бы заполнена. Это выгодно и удобно всем".

Эти ограничения, предупреждают в мэрии, не временные, а постоянные и вскоре распространятся на другие улицы.