Рост грузооборота ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2010 году, по предварительным расчетам компании, может составить 11%, сообщил президент РЖД Владимир Якунин в ходе рабочей встречи с премьер-министром России Владимиром Путиным.
"Мы выходим на параметры, на 9% меньше, чем в докризисный период, но по сравнению с предыдущим периодом получается ориентировочно на 11% лучше", - сказал он.
Ранее совет директоров РЖД утвердил прогноз погрузки на 2010 г. в размере 7,5% (до 1,191 миллиарда тонн, ранее прогнозировался рост на 3,7%). На докризисный уровень грузоперевозок РЖД рассчитывает выйти в 2013-2015 годы, говорил в апреле первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Однако в конце октября Якунин выразил мнение, что это произойдет уже в 2012-2013 гг. В январе-октябре погрузка увеличилась на 9,3% по сравнению с тем же периодом 2009 г., напоминают РЖД.
Грузооборот РЖД в 2009 г. составил 1,866 триллиона тонно-километров. Таким образом, в 2010 г. он может превысить 2 триллиона тонно-километров. В 2009 г. этот показатель сократился на 11,8%.
"Я думаю, что по концу года мы выйдем с параметрами падения грузовой работы по отношению к предполагаемой кривой, если бы не было кризиса, на 9%. Но с точки зрения конца предыдущего, кризисного года, у нас параметры лучше. Экономика все-таки выходит из кризиса. Мы констатируем, что обстановка улучшилась, и по результатам чистой прибыли мы, по всей видимости, достигнем параметров, в 3 раза превосходящих те, которые были ранее. В абсолютных цифрах они не столь велики, но тенденция такая существует", - сказал Якунин.
В.Якунин отметил, что "по производительности труда РЖД достигнут параметров увеличения, превышающих 13%. Благодаря этому, естественно, мы сможем выполнить свои обязательства по росту заработной платы. Мы это делаем в строгом соответствии, как вы в свое время нам и рекомендовали. Поэтому рост заработной платы у нас будет в среднем по сети на 10%".
Говоря о реформировании РЖД, Якунин сообщил, что сейчас компания совместно с Минтрансом и Минэкономразвития разрабатывают "будущую модель грузовых перевозок".
По его мнению, сейчас на этапе, когда большая часть вагонного парка, выведенная из инвентарного парка РЖД в дочерние ПГК и ВГК, "начинает работать по высоким коммерческим требованиям частного оператора", требуется "некое государственное регулирование". Оно, по его словам, необходимо для того, чтобы "совместить и высокие конкурентные потребности частного оператора, и в то же время обеспечить социальные потребности в перевозках". "В противном случае вагон простаивает, ожидая так называемого "дорогого" груза, забиваются наши подъездные пути. Деньги за это платятся в общем-то маленькие. И частным операторам невыгодно использовать вагон в постоянном обороте. А у государства возникает проблема с пропускными способностями. Мы сейчас этот вопрос обсуждаем и с частными операторами, и с грузовладельцами. Надеюсь, что мы сможем придти к какому-то согласованному выводу", - сказал глава РЖД.
Говоря об IPO "дочернего" ОАО "Трансконтейнер", Якунин заметил, что "размещение прошло очень хорошо, несмотря на то, что, по оценке экспертов, рынок не очень благоприятный. Тем не менее спрос превысил предложение приблизительно на 30%. Нам удалось разместиться лучше, чем мы планировали в пессимистическом варианте, и это принесло компании 388 миллионов долларов".
По словам Якунина, убытки, связанные с регулированием цен на билеты в плацкартных вагонах, достигли 38 миллиарда рублей. При этом в бюджете РФ предусмотрены на эти цели 30 миллиарда рублей. "Это, конечно, осложняет работу компании. Мы понимаем сложности бюджета, сложности положения, в котором находится государство, имея в виду в том числе и события лета этого года, но факт такой имеется", - сказал глава РЖД.