МТС возглавила рейтинг брендов Interbrand

Компания МТС заняла первое место в опубликованном сегодня рейтинге брендов международного агентства Interbrand. Прежний лидер "Билайн" опустился на вторую строчку.

Компания МТС заняла первое место в опубликованном сегодня рейтинге брендов международного агентства Interbrand.

Интрига как раз и заключалась в том, кто займет первое место, ведь в аналогичном рейтинге Millward Brown МТС занимает верхнюю строчку три года подряд. Interbrand вслед за коллегами поставил МТС на первое место, оценив стоимость бренда МТС в $7,75 миллиарда. Последний раз, когда публиковался рейтинг российских брендов (в 2008 году), МТС стоила на 12% дешевле. Уступивший первое место ближайший конкурент "красно-белых" бренд "Билайн" в 2010 году, наоборот, подешевел на 15%. Стоимость бренда "Мегафон" (5 место) недотянула до миллиарда, остановившись на $630 миллионах.

В первую пятерку "брендостроителей" также попали "Балтика" и "ЛУКойл" (они - на третьем и четвертом местах), проигрывая лидеру более чем в три раза. Сбербанк - на шестом месте, он показал самый лучший результат в приросте стоимости бренда за последние два года - плюс 47%. А вот бренд Банка Москвы, по мнению Interbrand, подешевел за тот же период на 31%, что также является рекордом, но со знаком "минус".

Сами телеком-операторы склонны объяснять свое доминирование над остальными российскими брендами тем, что сегодня по статистике каждый россиянин является абонентом той или иной мобильной сети. При выборе оператора бренду придается существенное значение. Так, Interbrand в рамках подготовки своего рейтинга проводил опрос россиян, в котором те оценивали бренды с точки зрения их силы и вклада в решение о покупки. Например, лидер рейтинга бренд МТС был охарактеризован как самый "надежный", предоставляющий "защиту" и "реагирующий на нужды потребителей". Респонденты объясняли эти эмоциональные оценки вполне рациональными доводами: МТС обладает самой надежной и разветвленной сетью связи, развивает собственную розницу, выпускает мобильные телефоны под собственной маркой. Так что за любовью российских потребителей явно прослеживается покупательский расчет.

Кстати, в мировом рейтинге Interbrand мы не увидим многих знакомых нам брендов. По правилам агентства только те бренды, что представлены хотя бы на трех континентах, могут называться глобальными. Возможно, Interbrand пересмотрит свою методику, потому что по версии их коллег из Millward Brown российские бренды давно входят в первую сотню самых ценных брендов мира.