Аналитик: цены на металл поползли вверх следом за углем

Рост цен на уголь стал устойчивой мировой тенденцией с конца 2010 года, когда начались наводнения в Австралии. Что изменилось в металлургическом секторе? А как он зависит от угольщиков? На этот и другие вопросы в интервью каналу "Россия-24" ответил аналитик Дмитрий Парфенов.

Рост цен на уголь стал устойчивой мировой тенденцией с конца 2010 года, когда начались наводнения в Австралии. Это один из основных регионов угледобычи. Теперь пришло время оценок, которые сводятся в основном к тому, что угольные компании стали более привлекательны для инвесторов.

Что изменилось в металлургическом секторе? А как он зависит от угольщиков? На этот и другие вопросы в интервью каналу "Россия-24" ответил аналитик Дмитрий Парфенов.

По его словам, ситуация в секторе угледобычи, безусловно, будет оказывать влияние на металлургическую отрасль, поскольку уголь составляет до трети стоимости в конечной продукции металлургии.

Уже начиная с текущего года, цены на коксующиеся угли на спотовом рынке выросли примерно на 20%. Но это еще не предел, уверяет Дмитрий Парфенов. Скорее всего, цены будут продолжать расти, поскольку из оборота выпало порядка 17 миллионов тонн коксующегося угля, который составлял экспорт Австралии, подчеркнул эксперт.

И заменить его одномоментно другим углем пока проблематично, поскольку это требует дополнительных инвестиций, заключил аналитик.

Металлурги не могли не среагировать на эту информацию и также начали поднимать цена свою продукцию. "Если мы берем в расчет металлургические компании России, то цены на их конечную продукцию с начала года выросли уже на 15-20%. На мировом рынке сложилась аналогичная ситуация ", – сказал Парфенов.