Пивоваренная компания "Балтика", подконтрольная датскому концерну Carlsberg, сократила чистую прибыль в 2010 году на 18% до 19,2 миллиарда рублей из-за падения продаж и повышения акцизов на пиво на 200%.
Из-за утроения ставки акциза на пиво объем российского пивного рынка, по оценкам "Балтики", сократился в 2011 году на 4%.
Летом компания ожидала падения рынка РФ на 10-13% по итогам 2010 года.
"Повышение акциза привело к беспрецедентному повышению потребительских цен... Финансовые показатели компании показали отрицательную динамику за счет снижения объемов продаж", - сказано в сообщении "Балтики".
Выручка пивоваренного гиганта снизилась в 2010 году на 15,4% до 79,3 миллиарда рублей. В натуральном выражении продажи компании упали на 12% до 37,6 миллиона гектолитров, передает Reuters.
Продажи начали выравниваться во второй половине года благодаря жаркой погоде и восстановлению покупательской способности, указывает "Балтика". Но в 2011 году пивоварам снова придется повысить цены из-за подорожания сырья.
"Неблагоприятные погодные условия летом 2010 года... привели к сокращению урожая пивоваренного ячменя и последующему стремительному росту цен на ячмень и солод в конце 2010 года. Более высокие цены на сырье повлияли на прибыль в конце 2010 года, и в значительной степени этот эффект проявится в 2011 году", - говорится в "сообщении Балтики".