Продуктовый ритейлер "Магнит" сократил чистую прибыль в первом квартале и не дотянул до прогнозов, поскольку решил не повышать цены ради увеличения оборота.
Компания пообещала переложить часть растущих издержек на потребителей уже во втором квартале и успокоила аналитиков, поставивших по сомнение способность "Магнита" добиться заявленной рентабельности по итогам года.
"Магнит" снизил чистую прибыль по МСФО в первом квартале 2011 года на 5,5% до 61 миллиона долларов, тогда как аналитики ожидали роста до 72 миллионов долларов.
"Нам понравился прирост продаж в первом квартале, и мы не стали переносить на покупателя дополнительные затраты, вызванные повышением стоимости топлива и увеличением единого социального налога, что привело к показателю EBITDA ниже консенсус-прогноза", - приводит "Магнит" слова главы и крупнейшего акционера компании Сергея Галицкого.
В рублях чистая прибыль ритейлера сократилась на 7,5% до 1,78 миллиарда рублей.
"Основную озабоченность вызывает способность компании перенести рост расходов на плечи потребителей и выполнить свой план маржи EBITDA", - указывает аналитик "Альфа-Банка" Александра Мельникова, оценившая квартальные результаты "Магнита" как "умеренно негативные".