Парламент Греции принял в среду план жесткой экономии. Программа, против которой активно протестовали многие жители страны, предусматривает сокращение расходов на 28 млрд евро и повышение налогов. План был предложен премьер-министром Греции Георгиосом Папандреу.
Программу жесткой экономии поддержали 155 членов парламента. Против проекта проголосовали 138 депутатов, сообщает Reuters.
В ходе реализации этих вынужденных мер по спасению экономики, граждан Греции ждет ухудшение условий жизни. В частности предполагается новое повышение налогов, снижение пенсий, увольнение около 150 тыс. служащих. Также ожидается рост тарифов, повышение стоимости проезда в городском общественном транспорте. Кроме того, планируется приватизация в широких масштабах, на продажу, по данным прессы, могут быть выставлены и известные пляжи.
Однако, если правительство страны пошло бы на поводу у протестующих против экономии граждан, ему пришлось бы объявить дефолт. Денег в казне осталось максимум на две недели, а в Евросоюзе и МВФ установили срок: если пакет жестких мер не будет одобрен до 2 июля, Афины не получат 12 миллиардов евро международной помощи. Других средств к существованию у страны нет.
Парламентские дебаты в прямом эфире транслировал канал "Парламент" греческого телевидения. Сотни демонстрантов, собравшихся перед парламентом, слушали выступления греческих депутатов из установленных на площади мощных динамиков.
Для принятия документа, который, по мнению правительства, положит начало выводу греческой экономики из кризиса, требуется простое большинство. Аналитики прогнозировали, что правящая партия Всегреческое социалистическое движение (ПАСОК) сможет провести его через парламент даже при потере двух голосов. У правящей партии в парламенте 155 из 300 мест.
Томас Робопулос, один из трёх депутатов от правящей партии, ранее заявлявших о нежелании поддерживать законопроект, изменил свою позицию и намерен поддержать предлагаемый правительством документ. "Я принял решение проголосовать за план, потому что национальные интересы более важны, чем наше собственное достоинство", – заявил он.