Столица пережила настоящий сотовый кризис: на несколько часов почти полностью вышла из строя сеть "Билайн". Только в Москве зарегистрировано более 12 миллионов сим-карт этой компании. Отключения коснулись как сотовой сети, так и Интернета, и затронули многие дочерние компании "Вымпелкома", которому и принадлежит бренд "Билайн".
Компания, призывающая всех "жить на яркой стороне", сегодня показала своим клиентам совсем другую сторону. Около трех часов дня почти все абоненты "Билайн" в Москве и даже в некоторых районах Подмосковья остались без мобильной связи, что для современного человека, тем более в мегаполисе все равно, что без одежды.
И вроде бы появляется на экране сигнал, но снова значок "ошибка". На интернет-форумах – паника, ведь в первые минуты даже до службы технической поддержки было не дозвониться. В самой компании же – корпоративные телефоны. И хорошо, если рядом офис. Там хотя бы скажут, что это не телефон сломался, и не сим-карта вышла из строя.
На официальном сайте компании – предупреждение: "В связи с модернизацией сети возможно кратковременное отключение базовых станций". Здесь же – сроки и районы, где возможны перебои со связью. Но сегодняшнее отключение там не значится.
В пресс-службе оператора успокоили: пострадали далеко не все абоненты. И заверили, что техники-связисты делают всё, чтобы устранить аварию, правда, с чем связанную – в "Билайне" так и не знали.
"Что касается характера аварии – то я сейчас не готова об этом говорить, потому что в режиме онлайн идет анализ произошедшего", – констатировала пресс-секретарь ОАО "Вымпелком" Анна Айбашева.
Позже стало известно: сбой случился из-за поломки в опорной IP-сети (она отвечает за пропускную способность всей сети при передаче голосового трафика) и уже к шести вечера все неполадки устранили. Но вот где гарантия, что подобное не повторится?