В самом центре Москвы образовался стихийный черный рынок, где торгуют самым разнообразным товаром – от краденных и поддельных телефонов до водоплавающих черепах. Эта барахолка расположилась прямо на площади перед Белорусским вокзалом. Уже несколько лет площадь находится на реконструкции, но работы заморожены, а за строительными заборами зародилась новая жизнь.
О мировой премьере нового поколения популярной марки телефонов никого не предупредили. А между тем они уже неделю как продаются. Возле входа на "Белорусскую-кольцевую". Сам основатель компании Стив Джобс, похоже, не догадывается, что его продукт уже давно расходится по дешевке...
- Нет, серьезно айфон?
- Айфон! Не видите? Яблочко. Айфон, написано. Это 5G-модель.
- 5 G?!
- Да.
И выбор хороший: черный, белый, красный. И цена такая... демократичная.
- Жене, дочке можно брать. За 4 тысячи...
За время этого репортажа цена нового айфона на Белорусской упадет почти вдвое. Поэтому торопиться не стоит – лучше посмотреть на маленьких черепашек, которых здесь продают по 300 рублей за штуку. Они объедают весь аквариум, и живут, говорят, 16 лет. Зато забавные и симпатичные.
Больше на Белорусской смотреть нечего – сплошная стройплощадка, бомжи на газоне, груды мусора, вся площадь затянута сеткой. Удобная развязка с подземным паркингом и торговым центром, которую обещали при предыдущем мэре, похоже, обман. Москвичи и приезжие вынуждены "любоваться" на этот долгострой, отбиваясь от цыганок, продающих поддельные айфоны.
- Если хочешь, уступаю за три с половиной, возьмете?
- Я думал, что "пятый" еще не вышел...
- Есть!
Смоленский, он же Александровский, он же Брестский, он же Московско-Балтийский, но дольше всего – Белорусский, пожалуй, самый знаковый вокзал в Москве. Он всегда открывал для приезжающего столицу. Он встречал и демонстрировал Москву, ее разносортную архитектуру, ее бешеный ритм, ее запахи, и ее уклад.
Площадь Тверской заставы – исторически северные ворота города: отсюда до Кремля рукой подать – по Тверской, в советское время – по улице Горького. Поэтому на пустующей площади перед вокзалом поставили памятник Горькому и разбили сквер.
Но 6 лет назад бронзового прозаика выковыряли ради того, чего никто так и не увидел – новой, хорошо спроектированной, как обещали площади перед Белорусским. Ее нет, и не будет довольно долго: сложности с коммуникациями, непростая геодезия под площадью оказались не по зубам ни застройщику, ни заказчику, правительству Москвы конца нулевых.
Нынешней мэрии это достается в наследство: изрытая земля и резные башенки вокзала на фоне строительных куч. Да еще назойливые торговцы, которые не боятся никого, даже полиции. Вот перед поездом можно взять живых раков.
- Скажите, а где они плавали?
- Это Саратов, Волга.
- На них же не написано. Вам на слово поверить или как?
- На человеке написано, он откуда?!
Или все-таки сдаться и купить новый айфон? Он стремительно дешевеет.
- За две пятьсот, зайка, отдам, еще думай – зарядка, наушники, всё честно, не купишь, за две пятьсот, подумай...
Ни стихийной, ни цивилизованной торговли возле Белорусского быть не должно. Последнее решение – никаких торговых центров, только транспортная развязка и подземные переходы.