Пентагон ждет приказа начать вторжение в Сирию

Никаких доказательств применения химоружия регулярной армией Сирии нет. Наоборот, возникает все больше и больше свидетельств того, что делали это как раз противники Асада, постаравшись выбрать для своей чудовищной провокации наиболее подходящие время и место.

Никаких доказательств применения химоружия регулярной армией Сирии нет. Наоборот, возникает все больше и больше свидетельств того, что делали это как раз противники Асада, постаравшись выбрать для своей чудовищной провокации наиболее подходящие время и место.

В воскресенье, 25 августа , Сирия еще раз подтвердила, что готова допустить экспертов ООН в район химической атаки под Дамаском. Но еще до начала работы комиссии в Белом доме сказали, что абсолютно не сомневаются в том, что эта химическая атака — дело рук армии Ассада. Москва, в свою очередь, попыталась предостеречь от намерений заранее навязать экспертам ООН результаты расследования. Российский МИД призвал всех, кто говорит о возможности проведения против Сирии силовой акции, проявлять благоразумие и не совершать трагических ошибок.

Но, похоже, США особенно себя не утруждают выбором предлогов для уничтожения неугодного политика, режима или даже государства. Правда, на этот раз Сирия может оказаться для Америки гораздо более крепким орешком, чем Ирак или Ливия.

Очевидно, что лучшего повода для вмешательства в сирийский конфликт извне не было с самого начала. Теперь у США есть вполне весомый аргумент: во время химической атаки в пригороде Дамаска погибло больше тысячи человек. И хотя до сих пор не ясно, кто это устроил, в Пентагоне ждут только приказа начать вторжение.

18 числа в Сирию прилетают инспекторы ООН, чтобы выяснить, применялось ли в ходе боевых действий одной из сторон химической оружие. При этом инспекторы должны установить сам факт, не выясняя — кто его применил. Через сутки происходит химическая атака в пригороде Дамаска Восточной Гуте, где погибли сотни человек. Тут же в этом районе оказываются десятки оппозиционеров с видеокамерами. Через несколько часов эти кадры появляются на Саудовском телеканале "Аль Арабия". Со ссылкой на боевиков канал заявляет, что атаку устроила сирийская армия. Информацию дублирует катарский канал "Аль Джазира", потом британский Sky News. Хорошо известно, что Катар и Саудовская Аравия — главные спонсоры сирийских боевиков. После первых репортажей британские дипломаты призывают немедленно собрать Совбез ООН, чтобы осудить режим Асада, при том, что и сейчас не ясно, кто и какой газ применил.

Официальный Дамаск заявляет, что не имеет отношения к химической атаке. Точно известно: людей на самом деле отравили. Женщины и дети умирали в страшных мучениях. И вот накануне сирийская армия в ходе операции в пригороде Дамаска находит склад отравляющих веществ в тоннелях, где скрывались боевики оппозиции. На двух металлических сосудах стояла арабская надпись: "Сделано в Саудовской Аравии". На коробке из-под шприцов была маркировка катарско-германской компании. А на упаковках ампул для инъекций указано производство США. Медицинские препараты, очевидно, антидоты, были нужны для лечения химических отравлений.

По сообщению сирийской армии, боевики применили отравляющие вещества против солдат, у военных начались острые приступы удушья. И последний факт: до сегодняшнего дня ни один инспектор ООН до пригородов, где произошли химические атаки так и не доехал.

А США тем временем заявляют, что готовы нанести удар. В ответ министр информации Сирии Омран аз-Зоуби заяивил дословно: "Ударить по Сирии — это не то же самое, что выйти на прогулку. За нападением последует ответный удар, и в результате весь Ближний Восток будет окутан пламенем".

Удивительно, но заочно с ним согласны и председатель Объединенного комитета начальников штабов США генерал Мартин Демпси, и уходящий в отставку глава вооруженных сил Великобритании генерал сэр Дэвид Ричардс. Они оба заявили, что вмешательство в сирийский конфликт не сможет ограничиться только воздушными ударами, это будет война и миллиардные расходы.

И оба хоть и не озвучили это, но наверняка понимают, что такое сирийская армия сегодня. Конечно в техническом отношении она куда слабее американской и британской, и даже турецкой. И системы ПВО Сирии, конечно, не смогут долго противостоять авианалетам американских ВВС. Однако в случае наземной операции силам вторжения придется тяжело. Ведь два года подряд сирийская армия непрерывно воюет, набирая боевой опыт, в первую очередь, в сложнейшей в тактическом отношении контрпартизанской войне и войне в условиях города. И теперь в сирийской армии куда больше профессионалов, чем два года назад. За два года войны, конечно, случалось, что офицеры и солдаты перебегали на сторону боевиков, но массовых переходов полков или бригад не было ни разу.

Вообще, эта история с химической атакой очень похожа на то, что происходило в этом же регионе 10 лет назад. В 2003 году США убеждали весь мир, что у Ирака есть оружие массового поражения. Колин Пауэлл тогда тряс в Совбезе ООН страшной пробиркой с якобы спорами сибирской язвы. После войны оказалось, что оружия никакого в Ираке нет, а досье было полностью сфабриковано.

Сейчас тоже некоторые эксперты говорят, что кадры химической атаки сильно различаются. Возможно, они были сняты в разных местах и в разное время. Но убедительность доказательств не главное, если есть желание начать войну. Скорее в Вашингтоне будут просчитывать, насколько велика вероятность завязнуть надолго в сирийской истории, как например в Афганистане, и только это будет иметь значение при принятии решения о нанесении удара.