На телеканале "Россия 1" продолжается показ остросюжетной мелодрамы "По разным берегам". По сюжету главной героине, мечтательной и добродушной Насте Шестаковой, предстоит возглавить семейное сельскохозяйственное предприятие и дать отпор хладнокровному бизнесмену Владимиру Зорину, намеренному присвоить земли Шестаковых. В эксклюзивном интервью исполнитель главной роли Александр Константинов рассказал о своем отношении к персонажу и его поступкам, об актуальности сериала и о том, почему он никогда не пересматривает фильмы со своим участием.
- Ваш Владимир Зорин – отрицательный герой. Вам как актеру интереснее играть положительных или отрицательных персонажей?
- С актерской точки зрения отрицательный персонаж – это подарок, потому что в нем есть история и развитие. В актерской школе нас учили, что человек не может быть плохим от рождения, что-то его таким сделало. И задача актера – найти то, что повлияло на персонажа и сделало его таким, какой он есть. И тогда роль становится объемной. Он не просто плохой, он был хорошим и стал плохим. Этот момент всегда придает объем и глубину герою. И над этим очень интересно работать. А с положительным героем все понятно. Он совершает хорошие поступки, хорошо выглядит, хорошо одевается, высыпается и так далее. В этом нет никакого развития, и поэтому отрицательный персонаж всегда интересней.
- Какие поступки Зорина вы оправдываете, а какие – нет?
- Мое отношение к Зорину сугубо профессиональное. Я не думаю о том, хорошо он поступает или плохо. Я всегда выстраиваю свою роль относительно сценария и того, что прописано именно в нем. И поступки героя должны быть оправданы с профессиональной точки зрения. Поэтому меня, если честно, не интересуют его мотивы, для меня Зорин – обычный человек. Не хороший и не плохой.
- Сюжет сериала "По разным берегам" крутится вокруг семейного фермерского предприятия. Насколько вам близка эта тема?
- В этом плане я очень приземленный человек. В детстве у меня был огород, на котором я постоянно что-то перекапывал и сажал. Поливал сад, ухаживал за деревьями. Я родился и вырос в Крыму, и каждый сентябрь нас с классом вывозили в какой-нибудь колхоз собирать виноград или яблоки. Так что все, что связано с сельским хозяйством, для меня понятно и привычно. И в этом как раз не было сложностей на съемочной площадке.
- Главный вопрос сериала, что победит – любовь или бизнес? А в жизни что обычно побеждает?
- Любовь, потому что именно она спасет мир.
- Вы очень органичны в роли Зорина. Как актеру на пробах произвести впечатление буквально за минуту?
- Я не люблю впечатлять. Потому что, как правило, любое впечатление кратковременно. Ты произвел необходимый эффект, и это всегда выглядит как обман. Я обманул вас, чтобы вы меня утвердили, а потом делаю, что хочу. Я знаю, что сейчас мне надо быть каким-то ненастоящим, я должен быть задорным, веселым и излучать энергию позитива. Не люблю это делать, потому что не люблю обманывать. Я знаю, что я буду такой на короткий промежуток времени, а мне больше всего нравятся долгосрочные отношения. И пусть сейчас меня не утвердят на эту роль, но зато люди, с которыми я работал ранее, будут знать, какой я на самом деле, как я отношусь к работе и к своим ролям. У меня очень немного проектов в год, но зато они всегда стабильные и с теми людьми, с которыми я работал ранее.
- Как вы думаете, из чего складывается успех проекта? Почему такие истории всегда находят отклик у зрителей?
- Не знаю, потому что всегда не понятно, чем закончится история и что получится в итоге. Но самое главное – это отношения партнеров, которые находятся в кадре. Если нет искренности и откровенности, то сцена не получится. Я играю сцену, выкладываюсь и разбираю ее у себя в голове, иду на контакт с актерами и режиссером. И часто, когда фильм выходит, это уже совершенно другая картина, то, что складывается изо всех событий, происходящих на площадке. Я никогда не могу предугадать, получится проект классным или нет. Читаешь сценарий – классный, а в итоге смотришь и думаешь: "Как же я мог это произносить или в этом участвовать?" Мне кажется, что готовой формулы успеха никто не знает.
- Актеры четко делятся на две категории: одни пересматривают свои работы, а другие снялись – и забыли. Вы к какому лагерю себя относите?
- Я не пересматриваю свои работы. Они для меня уже пройденный этап. Я все сделал, забыл и иду дальше. Если и были ошибки, то исправить их я уже не смогу. В другом проекте я буду уже совершенно по-другому себя чувствовать, по-другому думать и по-другому выстраивать роль.
- Ваши герои обладают какими-то вашими чертами? Что у вас общего?
- Мне кажется, что все мои персонажи – часть меня. Это я, но только в других обстоятельствах. Скажем, каким бы я мог быть и какие поступки мог бы совершать, окажись я в другой жизни. Мне кажется, я всех наделяю теми качествами, которые есть во мне. Важно докопаться до этих качеств и раскрыть их, тогда они проявятся. Бывает, что не получается, но ничего плохого в этом нет, значит просто несовершенный актерский аппарат.
- В кино принято эксплуатировать устоявшееся амплуа. В каких образах вас видят режиссеры? А какие вы сами хотели бы примерить?
- Сложно сказать. Я очень люблю играть отрицательных героев, радуюсь, когда мне достаются подобные роли. Но все отталкиваются от фактуры, а она у меня положительная с мягкими и добрыми чертами лица. Я и не против этого, потому что это работа. Но самому бы хотелось больше характерных героев. Иногда думаю и злюсь: "Почему мне не предлагают? Я ведь могу и так, и так". Но, наверное, все складывается так, как должно. Я играю таких персонажей, потому что я сам такой. Они мне достаются, и я в этом всем варюсь. Меня берут на эти роли, я с ними справляюсь, и меня приглашают дальше. Я играю то, что могу играть.
- Вы снимаетесь в большом количестве сериалов. А сами любите что-то посмотреть, или на это нет времени?
- Я люблю мистику. "Черное зеркало" для меня культовый сериал, который можно пересматривать бесконечно. Очень люблю "Во все тяжкие", я посмотрел его раз восемь. Каждый раз, когда я уезжаю в командировку и не знаю, что посмотреть, включаю этот сериал. Брайан Крэнстон – это, конечно, Мастер с большой буквы. Я люблю и наши фильмы. Когда хочется взгрустнуть или посмеяться, пересматриваю "Любовь и голуби". Недавно смотрел "Кин-дза-дза!" – великолепное кино, настолько глубокое и мощное. Фильмы Никиты Михалкова – это нечто совершенное особенное, потому что они всегда после просмотра оставляют такое количество мыслей. А так я больше за фэнтези вроде "Видоизмененного углерода".
- У вас есть творческие амбиции? Как далеко они распространяются?
- Я не амбициозный человек. Когда-то меня посещали мысли, что я хочу и то, и другое. А потом я подумал: "А зачем? Что это дает?" Амбиции – это человеческая наглость, она уводит от истины. Я больше за семью. Я хочу больше проводить время с детьми и им отдавать свою энергию. Если я буду думать об "Оскаре", то тогда мне нужно будет выучить иностранный язык, искать выходы на зарубежных продюсеров и режиссеров, пытаться им понравиться, а это столько энергии уходит в этот момент от моих близких людей. Тех, с которыми я должен быть рядом. Если я буду думать о себе, что достанется им? Что для моих детей будет отец? Да, мой папа держит в руках "Оскар". И что? Он сделал нечто для всех, снялся в кино, но что он в этот момент сделал для своей собственной семьи. Сколько времени провел с ними? Что объяснил сыну и дочери? Сколько уроков с ними сделал? Сколько бессонных ночей провел рядом, когда они болели? Это для меня важно. Это ценно и оно никогда не уйдет от меня, оно будет вечно.
Текст: Татьяна Санина // Видео и монтаж: Василий Кузнецов // Smotrim.ru