Седьмой петербургский поезд ещё проходит севастопольские туннели, а на перроне уже нарастает приятное волнение. Совсем скоро состав прибудет на вокзал. Многие пришли встречать его, хотя лично не знакомы ни с кем из пассажиров.
Гостей с берегов Балтийского моря у моря Чёрного ждёт самый тёплый приём. Всем пассажирам подарят Единые городские карты Севастополя, чтоб могли бесплатно продолжить поездку по городу. Бутылка игристого вина лимитированной серии. И встреча с оркестром. Поезд, который был в пути больше 43 часов, возвещает о прибытии. В ответ – звучит "Легендарный Севастополь", передает служба информации "Вести — Севастополь".
Гимном город будет встречать все поезда. Железная дорога открывает большие перспективы. Летом следующего года – запуск грузового сообщения. На полуостров пойдут составы с материалами и продукцией. А в гости в Крым можно приехать в любое время. Поезд с вагонами плацкарт, купе и СВ будет курсировать круглый год.
"Мы, конечно, ожидаем большой поток туристов в летний сезон, когда у нас будет летнее расписание, поездов будет гораздо больше. Но факт в том, что легендарная семёрка сегодня возобновила свое движение", – делится врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев.
Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны смогут год бесплатно ездить этим поездом в вагонах СВ и купе. 97-летний Александр Попов командовал танком Т-34, который 9 мая 1944 года одним из первых ворвался в Севастополь. Ветеран приехал в Крым, который освобождал: "Удобно по мосту проехать, лучше, чем в 43 году через Керченский пролив".
По Крымскому мосту поезд проехал ночью и, конечно, никто не спал.
"Мы разбудили. Выключили полностью свет в вагоне, чтобы было хорошо видно мост, и прокатились 20 минут. Радовались, хлопали, пели песни. Это была просто незабываемая поездка", – рассказывает проводник поезда "Таврия" Наталья Степанова.
На пути в Севастополь поезд пересёк Волгу, Дон и ещё больше 100 рек, прошёл по двум мостам и через шесть туннелей. Такое путешествие запомнится на всю жизнь.
"Во многих городах очень тепло встречали, провожали с флагами, с флагами Севастополя, России, Андреевскими флагами. В общем было очень интересно. Прекрасно нас обслуживали", – отмечает пассажир поезда "Таврия" Светлана Тарабукина.
"Поезд шёл очень мягко. Очень прямо комфортно. Всё комфортно. Даже стука не слышно было. Мы уже завтра в Питер возвращаемся. Просто вот открыли мост", – говорит пассажир поезда "Таврия" Галина Фофанова.
Где ещё поезд встречают поцелуями? Со словом "Крым" из отпечатков помады он и поедет обратно. Надо ли ещё что-то говорить о том, как здесь ждали запуска пассажирских составов?
Прибытие поезда "Таврия" уже вошло в историю Крыма и всей России. Он первым прошёл по новому маршруту – из северной столицы страны на юг, через Керченский пролив по Крымскому мосту. Первая остановка в конечной точке маршрута — в Севастополе. И в этот же день в обратный путь. С этого момента Крым соединён с остальной Россией всеми возможными способами: по воздуху, по морю, автомобильной магистралью и теперь – железной дорогой. Дорогой, которая снова соединила два города-героя. От избытка чувств гости и те, кто встречают, вместе поют о разлуке и встрече, которой теперь не помешает даже расстояние.