США пытаются оттеснить Россию от нефтяных скважин Венесуэлы


EPA

США ввели санкции против венесуэльской нефтегазовой компании PDVSA. На них уже отреагировал президент страны Николас Мадуро. Он назвал их попыткой забрать собственность и богатства страны. И призвал США не вмешиваться во внутренние дела государства.

США ввели санкции против венесуэльской нефтегазовой компании PDVSA. На них уже отреагировал президент страны Николас Мадуро. Он назвал их попыткой забрать собственность и богатства страны. И призвал США не вмешиваться во внутренние дела государства. При этом Мадуро готов встретиться с Дональдом Трампом — сообщают местные СМИ со ссылкой на главу венесуэльского МИД.

Национальная нефтекомпания PDVSA сотрудничает с Китаем, Индией, Францией, но по масштабам добычи — в лидерах Россия. "Роснефть" играет на венесуэльских нефтяных полях с 2013 года.

"За эти годы Россия запустила у нас большое количество скважин. Только в этом регионе свыше 190, а в планах на этот год еще 53 новых. Это серьезный вклад в отрасль.
Ведь, в прошлые годы мы бурили по 35-40", — сказал инженер Педро Вальдеррама.

Россия не просто вкладывает в разведку и открытие новых венесуэльских скважин. Здесь внедряют и новые технологии, которые позволяют увеличить эффективность добычи. Например, закачка пара в скважины или прогрев пластов нефти, чтобы качать на поверхность было легче.

"Мы замахнулись на то, чтобы поднять показатели добычи до 132 тысяч баррелей в день. Это очень амбициозная задумка, но сейчас она вполне по силам. С появлением россиян эффективность значительно повысилась. Уже вот в этом январе мы превысили плановые показатели", — говорит инженер.

На одном нефтяном кусте, как здесь называют рабочий пласт нефти, добывают, на соседнем ведут разведку, на третьем — со дня на день начнется монтаж буровых. Венесуэла плавает по нефтяному морю.

Показатели по добыче действительно ударные. Никому из иностранных партнеров- конкурентов, работающих в Венесуэле, и близко не получается приблизиться. Американская ExxonMobil работала до россиян ровно на этих полях, ровно с такой же нефтью, но не настолько эффективно. К 2007 году власти Венесуэлы поменяли правила игры на своем поле для иностранных нефтедобытчиков. Предложили им делиться. Американцы делиться не захотели и ушли. После них в поясе Ориноко работает Россия.

"Уровень надежности значительно повысился. Мы смогли сократить затраты на ремонт за счет новых технологий, которые нам предложили и теперь внедряют россияне", — сказал инженер.

Собственно, одна из версий, объясняющая выступление оппозиции против президента Модуро имеет нефтяную подоплеку. Вашингтон решил вернуться в эту страну, подвинуть россиян и работать на собственных условиях, выгодных себе. Да и метод для этого отработан в деталях. Цветная революция, признание оппозиционного политика законным, и устранение законного. И как декорации этого политического театра — уличные выступления. На этой неделе назначено сразу две демонстрации в среду и субботу. И пока в Каракасе будут митинговать, в поясе Ориноко нефтяники будут работать. Они заняты, им не до политики.

"Я вам так скажу, компания "Роснефть" помогает моей стране укреплять свою независимость. Мы добываем нефть и чем ее больше, тем самостоятельней мы себя ощущаем, сложнее нам что-то диктовать извне", — сказал инженер Мигель Карпио.
Косвенно подтверждая эти слова, самозваный глава страны — лидер оппозиции Хуан Гуаидо объявил о смене руководства главной нефтяной компании Венесуэлы, с которой сотрудничает Россия. Впрочем, это лишь в его планах. Контроль над военными и нефтяниками сохраняет законный президент Венесуэлы Николас Мадуро.