Трамп держит курс на рейдерский захват Венесуэлы

Действия Вашингтона против Каракаса заслуживают того, чтобы быть включенными в учебники о том, как захватывать власть в чужой стране и несомненно получат оценку в тех странах, чьё руководство чувствует недовольство своей политикой со стороны США.

Действия Вашингтона против Каракаса заслуживают того, чтобы быть включенными в учебники о том, как захватывать власть в чужой стране и несомненно получат оценку в тех странах, чьё руководство чувствует недовольство своей политикой со стороны США.

Вашингтон в течение нескольких лет методично предпринимал множественные усилия для того, чтобы экономика Венесуэлы несла потери. Санкционное давление и политическая изоляция делали своё дело. Теперь вину за низкий уровень жизни в стране возложили на её нынешнее руководство.

Сегодня Вашингтон приступил и к прямому финансированию государственного переворота.

Телевизионный сериал “Карточный домик” продемонстрировал миллионам зрителей, и не только в США, как президентом может стать человек не прошедший через главную, как принято считать, церемонию демократии, а именно — всенародные выборы.

Теперь Вашингтон наглядно показывает, как вместо избранного большинством граждан Венесуэлы Николаса Мадуро, он намерен водрузить на руководящий пост в стране человека, уровень поддержки которого в стране абсолютно не известен.

Не беря в расчет личность самого Хуана Гауидо, очевидно, что его действия носят исключительно провокационный характер, направленный на захват власти, а поддержка его действий со стороны США демонстрирует истинное отношение Вашингтона к демократии и принципам невмешательства в дела других государств.

Чего стоит только последнее обращение Дональда Трампа к Конгрессу. Крайне примечательный и многое проясняющий документ.

Этим письмом Трамп распространяет действие американских санкций на, как он пишет, “Правительство Венесуэлы”, включая в это понятие не только политическую систему управления страной, но и Центральный банк и государственную нефтяную компанию Венесуэлы.

Как позднее стало ясно, это означает, что президент США принял решение конфисковать государственные средства, принадлежащие Венесуэле и позволить распоряжаться ими Хуану Гауидо.

То есть, вместо государственного управления, построенного на действиях целой государственной системы, включающей в себя правительство, министерства, банки и госкорпорации — теперь все иностранные капиталы Венесуэлы, хранящиеся на счетах в банках США передаются в исключительное пользование одного человека — кем бы он ни был.

Вся система государственного управления подменяется властью одного человека. После таких действий главы Белого дома трудно понять, что же в США на сегодняшний день считают демократией, а что — диктатурой.

Ещё нелепее выглядит попытка Трампа не признавать нынешний статус президента Венесуэлы.

В своём письме Трамп четыре раза упоминает фамилию Мадуро, но умудряется ни разу не дать определение тому статусу, который имеет Николас Мадуро. Он говорит лишь о “режиме Мадуро” и “протестах против Мадуро”.

В отличие от немногочисленных антиправительственных демонстрантов на улицах Каракаса, Трамп не может признаться в том, что выступает против президента другой страны.

С одной стороны, президент США наделяет Мадуро властью, достаточной для “подавления демонстраций”, “давления на оппозицию”, “проведение арестов” и даже “давления на “Национальное собрание”, а с другой — не решается признать, что без реальных рычагов государственного управления и делегированных народом полномочий Николас Мадуро не мог бы реализовать и части тех обвинений, на которые щедр Вашингтон.

Ну а тот факт, что законные власти и госструктуры Венесуэлы всё же признаются Трапом таковыми и именуются “Правительством Венесуэлы” против которого следует применить меры волюнтаристской конфискации денежных средств, демонстрирует открытое пренебрежение волей народа этой Латиноамериканской страны и его интересами.