Уголовным делом обернулось для москвички Елены Боголюбовой посещение почтового отделения. Туда мама тяжелобольного ребенка пришла, чтобы получить заказанные по интернету лекарства. Препарат от судорог Фризиум выписали врачи, но купить его в России невозможно — он не зарегистрирован. В итоге посылку арестовали как контрабанду, а получателя задержали и допрашивали несколько часов.
Из кабинета дознавателя Елена Боголюбова, мать ребенка инвалида, выходит настроенная оптимистично. Ее ситуация разрешится, уголовное дело не заведут. Мише помогут и медикаментами, которые снимают судороги, а также всем необходимым. За полдня история приобрела такой резонанс, что на нее отреагировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков:
— В данном случае речь идет о матери больного ребенка. Это вызывает серьезную обеспокоенность. Слава Богу, что сейчас эта ситуация разрешена частично, потому что уголовное дело остается. Вопрос этот поднимался, и поднимался на "Прямой линии". Вероника Скворцова тогда говорила, что она обязательно разберется с этой ситуацией. Мы обязательно свяжемся с Минздравом и попросим активизировать работу в этом направлении.
В России есть список препаратов, которые не зарегистрированы, потому их продажа и покупка запрещены. Это лекарства, в которых содержатся наркотические вещества, за них введена уголовная ответственность. Больные, которые покупают подобные лекарства в интернете, как правило, не знакомы с этим списком и не знают, что это уголовно наказуемо и их могут задержать, как задержали Елену Боголюбову.
"При обнаружении в международных почтовых отправлениях лекарств всегда проводится экспертиза, потому что нам нужно юридически обоснованное мнение, что на самом деле в лекарстве может содержаться вещество, ограниченное или запрещенное на территории Российской Федерации", — прокомментировала начальник отдела по связям с общественностью Центрального таможенного управления Екатерина Анциферова.
Об этой проблеме хорошо знают те, кто работает в хосписах, как в детских, так и во взрослых.
"Минздрав может ввести такие лекарства индивидуально. Сейчас в России тысячи детей, которые точно так же покупают Фризиум нелегально и их родители боятся, что их тоже могут арестовать на почте с такой же посылкой. Но ситуацию мог бы изменить Минздрав, если бы он ввез эти препараты индивидуально для детей", — рассказала директор хосписа "Дом с маяком" Лида Мониава.
За последние месяцы задержали двух девушек, пациенток психоневрологического интерната. Они везли через границу лекарства для себя и не знали, что эти медикаменты запрещены. Елена Боголюбова говорит, что думала только о том, как облегчить жизнь сыну Мише, который мучается сильными эпилептическими припадками и только злополучный Фризиум, который рекомендовали ей несколько врачей, помогал.
"Препараты, которые назначались до этого момента, они вызывали у него желудочное кровотечение и помимо этого не имели эффекта. Их приходилось отменять, потому что они обладали побочными действиями. Потом нашли этот препарат, который ему помог. Мне как матери важен эффект, чтобы ребенок был стабильным", — делится Елена Боголюбова.
Проблема больных людей, которые по незнанию покупают или добывают запрещенные в России препараты, должна быть решена, чтобы люди смогли получать облегчения от страданий, не нарушая закон.