"Никаких официальных запросов от Великобритании по поводу Александра Петрова и Руслана Боширова, обвиняемых в отравлении Скрипалей, не поступало", – заявил в эфире программы "60 минут" посол России в Лондоне Александр Яковенко.
"Британцы никогда к нам не обращались за содействием в том, чтобы задать соответствующие вопросы этим людям. И это очень интересно, потому то такую просьбу нужно обосновать. А никаких обоснований у британской стороны просто нет", — так Яковенко прокомментировал интервью газете "Коммерсантъ" своего коллеги — посла Великобритании в России Лори Бристоу, который заявил, что цель Англии — "привлечь к суду в Великобритании тех, кто называет себя Петровым и Бошировым, за преступление, совершенное на территории Великобритании".
Не знаю, получится ли когда-либо добиться того, чтобы они предстали перед британским судом. Но мы, конечно, попробуем сделать это, особенно если они когда-либо окажутся в Британии.
Посол России в Великобритании также заявил, что Лондон нарушает международное право, не предоставляя информацию Москве по делу об убийстве Николая Глушкова. "Прошел ровно год с момента убийства российского гражданина. Весь этот год мы переписывались с Форин-офис, но никакой информации о следственных действиях так и не получили. Глушков погиб при очень странных обстоятельствах. Британцы квалифицировали это ЧП как убийство", — рассказал Александр Яковенко.
Он отметил, что дочь Николая Глушкова также стала требовать, чтобы британская сторона предоставила ей хоть какую информацию о ходе расследования. Она даже обратилась к английским властям с открытым письмом.
12 марта исполнился год со смерти экс-замгендиректора "Аэрофлота" Глушкова, заочно приговоренного в России к восьми годам колонии за хищения у авиакомпании. Следствие считает, что он был задушен собачьим поводком.
В Следственном комитете РФ заявили о возбуждении уголовного дела по факту убийства Глушкова в Лондоне. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявляла, что Москва не приемлет попытки Лондона засекретить ход расследования преступления и призывает Лондон к предметному и ответственному взаимодействию с российскими правоохранительными органами.