Кто познал прелести жизни в домах на колесах — тот к банальному отдыху в стандартом номере отеля уже не вернется. Свобода передвижения здесь возведена в культ: автокемперы позволяют встречать рассветы в самых невероятных локациях и менять пейзажи за окном хоть каждый день.
А главное — никаких ограничений в комфорте, ведь все блага цивилизации ты возишь вместе с собой.
В этом сегменте автоиндустрии есть свои паркетники и великаны, люксовые "яхты" и бескомпромиссные "проходимцы". Одни любители путешествий переделывают фургоны своими руками, другие платят сотни тысяч долларов за готовый продукт.
Давайте посмотрим на интересные проекты, после изучения которых хочется собрать рюкзак и отправиться в дальний вояж.
1
Volkswagen Grand California
Этот кемпер в заводском исполнении ждали от "Фольксвагена" давно. Новый Grand California на базе стандартного Crafter стал поистине огромным, превратившись в "двухуровневую квартиру" с высотой кузова аж в 3 метра. Интерьер разбит на несколько тематических зон: спальня с двухместной кроватью, кухня и столовая, которая трансформируется в игровую комнату.
Список опций для "Калифорнии" включает в себя кучу оборудования для жизни на природе (например, навесы и складную мебель), крепления велосипедов, москитные сетки, устройство для подключения спутниковой антенны и многое другое. Ключевая фишка — подъемный механизм крыши, образующий спальню-лофт — причем, с собственным кондиционером. Короче говоря, классное заводское решение от автогиганта.
2
Fiat Ducato 4x4 Expedition
Аналогичный по концепции заводской проект Fiat Ducato 4x4 Expedition отличается от "Фольксвагена" тем, что позволит затащить все это хозяйство на бездорожье, подняться высоко в горы по грунтовкам или заехать на песчаный пляж. Ведь здесь есть полный привод, спроектированный партнерской компанией 4x4 Automobiles Dangel.
Смотрится такой "Дукато" очень брутально: здесь и зубастые шины, и мощные светодиодные люстры, и массивный экспедиционный багажник на крыше. Есть даже лебедка и солнечная панель, которая питает аккумуляторы. В интерьере — полный фарш, включая душ, кухню и туалет, а под капотом — 2,3-литровый "фиатовский" дизель MultiJet на 150 л.с..
3
Прицеп Bruder EXP 6
Этот экспедиционный трейлер — настоящий внедорожный монстр среди прицепов-караванов, с которым можно смело отправляться на жесткий оффроад. Во-первых, у Bruder EXP 6 присутствует мощнейшая регулируемая подвеска с невероятной геометрической артикуляцией. Во-вторых, колеса обуты во внедорожные шины, а сам трейлер по периметру защищен от повреждений и окрашен специальной износоустойчивой краской.
К тому же такой Bruder — грушка весьма технологичная, ведь задняя дверь, крыша и боковая кухня выдвигаются и распахиваются с помощью гидравлики, а все системы, включая электрику и LED-освещение, контролируются с помощью смартфона. Оснащение и отделка — высшего класса.
4
Hymermobil B-Class MasterLine
"МастерЛайн" — по-настоящему роскошная яхта на колесах длиной почти 8 метров, уровень отделки которой соответствует люксовым номерам приличного отеля.
Этот моторхоум создан на шасси Mercedes-Benz Sprinter последнего поколения и облачен в полностью оригинальный композитный кузов, образующий ровный пол. Автодом рассчитан на 4-5 человек, а особенно требовательные владельцы будут рады полноценной спальной кровати размера King-size.
5
Mercedes-Benz Sprinter 6х6
Шестиколесным "Мерседесом" бывает не только Mercedes-AMG G 63, но и вот такой экспедиционный кемпер от компании Oberaigner. Авторитетный партнер "Мерседеса" давно известен 6-колесными и полноприводными проектами на базе "Спринтера" — в их числе минивэны, фургоны и даже бортовые модели, предназначенные для езды в максимально суровых условиях.
Оба задних моста здесь — тяговые, со 100-процентной блокировкой дифференциалов, а заявленная глубина преодолеваемого брода — свыше 600 мм. Очень суровая игрушка!
6
Earthroamer LTS
Не менее брутален и чистокровный американский кемпер-пикап Earthroamer LTS на базе супертяжелого Ford F-550 4WD. Вместо грузового кузова сзади — большая жилая надстройка, рассчитанная на 2-6 человек и вмещающая, кухню, спальную, туалет и душ.
Под капотом бурчит мощный и тяговитый коммерческий дизель 6,7 л V8 на 330 сил с крутящим моментом в 750 Нм, а запас хода с увеличенными баками составляет аж 900 километров.
Создатели заявляют, что автодом имеет рекордные показатели тепловой эффективности, поскольку капсула утеплена при помощи специальных сендвич-панелей с pir-утеплителем. Цены только начинаются 500 000 долларов.
7
Orangework Lennson 3C
Концептуально похож на "американца" и этот ярко-желтый "Гелендваген" цвета школьного автобуса, построенный в Германии и получивший название Orangework Lennson 3C.
В основе кемпера лежит шасси G-Класса 2007 года выпуска в исполнении 320 CDI — с 224-сильным турбодизелем и 7-ступенчатым автоматом. Огромный клиренс здесь обеспечивается внедорожной подвеской и мостами портального типа от LeTech.
Несмотря на компактный размер, внутри кемпер-пикапа есть все необходимое для проживания двух персон. Если коротко, то это негламурный "Гелик" очень здорового человека.
8
Hunter RMV Predator
Еще один экспедиционный "американец" Predator 6.6 из Невады отличается от остальных тем, что построен на базе легкого тактического грузовика военного назначения LMTV. Только предназначен, к счастью, не для "войнушек", а для увлекательных путешествий вдали от цивилизации.
Под капотом — супервыносливый 6,6-литровый турбодизель Caterpillar 225 л.с.., который сочетается с автоматом и постоянным полным приводом. Дальнобойность достигает аж 1200 км, а максимальная скорость — около 100 км/ч. Жить автономно можно долго, поскольку на борту "Хищника" присутствуют солнечные батареи, дизель-генераторная установка и система очистки воды.
9
Citroen Type H WildCamp
Перед нами невероятно крутой проект от французов, который превращает новый Citroen Jumper в кемпер-вэн в стиле культового фургона Type-H.
Для этого лишь понадобилось выпустить комплект навесных панелей кузова для переоформления передка и боковин, а также ретро-оптики — выглядит такой моторхоум предельно стильно!
Зато внутри все сделано максимально современно — есть навигация, мультимедийная система с 9-дюймовым экраном и салон-трансформер, впитавший все самые удачные решения в кемперостроении.
10
Volkner Mobile Performance
Вишенка на торте кемпермобилей — роскошный автобус длиной более 11 метров серии Performance Perfection от немецкого ателье Volkner Mobile. В основе — собственная рама и агрегаты Volvo.
Тот факт, что "Фолькнер" включает в себя несколько полноценных спальных мест, гардеробы, туалет и душ, два 43-дюймовых телевизора, кухонное оборудование, точку доступа в интернет, в общем-то укладывается в представление о кемпере подобных габаритов.
Удивляет другое — багажный отсек между осями автобуса занимает гараж! В "базовой" версии моторхоума туда вмещается ситикар наподобие Mini или Fiat 500, а в удлиненном топе — хоть Porsche 911. Вот такая получилась элитная матрешка. Автобус можно оставить на парковке, а на спорткаре выдвинуть в тесный центр города. Стоит вся эта радость при максимальном оснащении 1 240 000 евро или примерно 90 млн рублей.