Выплата взносов в бюджет Совета Европы (СЕ) является юридическим обязательством всех стран — участниц организации, и Россия наравне со всеми обязана уплатить свою долю до февраля.
Как передает ТАСС, об этом заявил на открытии январской сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) генеральный секретарь СЕ Турбьёрн Ягланд.
Он отметил, что таков финансовый регламент СЕ, и он ожидает, что РФ выполнит свои обязанности.
Говоря о дальнейшем развитии общения с Россией, Ягланд оперировал уклончивыми терминами. По его словам, Совет Европы изучает правила, и ему кажется, что процесс протекает в позитивном ключе.
Говоря же о нынешнем положении дел, глава СЕ назвал ситуацию с РФ неприемлемой, поскольку, по его словам, она "находится наполовину внутри организации, наполовину вне ее, когда страна не может принимать участия в выборах высших должностных лиц организации, и когда эта страна не вносит свой вклад в бюджет".
Он отметил, что его организация не может позволить такой странный статус-кво одной из стран, поскольку ЕС устроен одинаково для всех.
После присоединения Крыма к РФ и событий на востоке Украины делегация Россия в ПАСЕ была лишена полномочий в апреле 2014 года. Ее лишили права голоса, отстранили от участия в работе руководящих органов ассамблеи и ее миссий по наблюдению за выборами на пространстве Совета Европы. В ответ российские представители заявили, что отказываются работать в таких условиях.
В конце июня 2017 было объявлено, что Россия приостанавливает выплату своего взноса в Совет Европы, предложив принять параграф о том, что никто не имеет права лишать полномочий никакие национальные делегации.
11 января 2018 года руководитель думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий сообщил, что РФ не будет направлять заявку на подтверждение полномочий делегации РФ в ПАСЕ в 2018 году и не поедет на январскую сессию.
Вместе с тем с рабочей поездкой в Страсбург на время сессии ПАСЕ приедут вице-спикер Госдумы Петр Толстой и глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев для участия 23 января в заседании специальной комиссии по гармонизации органов Совета Европы.