Ганапольский и Киселев уверены, что их хотят убить


Зураб Джавахадзе/Александра Мудрац/ТАСС

Ведущие украинского телеканала "Прямой" Матвей Ганапольский и Евгений Киселев считают, что находятся в списке 47 журналистов, неугодных российскому режиму. Журналисты встречались с украинскими силовиками и подписали бумагу о неразглашении, однако заявили, что их предупредили о возможном реванше со стороны организаторов покушения на Аркадия Бабченко.

Ведущие украинского телеканала "Прямой" Матвей Ганапольский и Евгений Киселев считают, что находятся в списке 47 журналистов, неугодных российскому режиму, и их жизни угрожает опасность.

Журналисты встречались с украинскими силовиками и подписали бумагу о неразглашении. Но посчитали возможным рассказать, что их предупредили о возможном реванше со стороны организаторов покушения на Аркадия Бабченко, передает РИА Новости.

В этом же списке находятся телеведущая Татьяна Даниленко и шеф-редактор издания "Левый берег" Соня Кошкина.

Генпрокурор Украины Юрий Луценко 1 июня заявил, что жертвами "покушения" на Бабченко могли стать 47 человек, большинство из которых — представители СМИ.

17 человек из списка уже предупредили об угрозе, добавил Луценко, и предложили защиту.

Вечером 29 мая полиция Киева сообщила, что Аркадий Бабченко был застрелен в своем доме. Через сутки стало известно, что убийство было инсценировано.

Директора украинско-немецкого предприятия по изготовлению оружия "Шмайсер" Бориса Германа задержали по подозрению в организации покушения.

31 мая Герман заявил, что знал об инсценировке убийства Бабченко. И рассказал, что нанял киллера - монаха-волонтера, активиста "Правого сектора" (запрещена в РФ) Алексея Цымбалюка.

Реакция общественности на инсценировку оказалась неоднозначной. Международная федерация журналистов назвала ее цирком. В МИДе Бельгии заявили, что действия Украины противоречат европейским принципам распространения информации, передает ТАСС.