Московский район Вешняки весь день был в первых строчках новостей: зоозащитники с ночи пытались взять штурмом находящийся там приют для животных. По их заявлениям, в этой организации, получавшей от государства миллионы рублей на содержание собак и кошек, питомцев морили голодом, а, возможно, и убивали. На территории найдены десятки трупов животных. Однако у тех, кто защищает приют, — своя версия событий.
Всю минувшую ночь сотни защитников животных пытались попасть за зеленый забор. Причина в том, что за ним, по информации собравшихся, находится настоящий концлагерь для кошек и собак. Десятки животных уже погибли. Красноречивые фотографии, сделанные ночью, вывешивают на импровизированную фотовыставку тут же. Все не так, отвечают из-за забора, но внутрь не пускают, журналистов — тем более.
Собравшиеся пытаются снимать через щели в заборе, пока их не заклеили изнутри. Толпа негодует, "ГАЗель" с дворничьим инвентарем не подпускают к воротам, опасаясь, что мешки с погибшими питомцами вывезут с территории в неизвестном направлении, и затем уже ничего установить не удастся.
"Что происходит? Они там лежат, разлагаются, — говорит управляющая Кожуховским приютом Елена Салтыкова. — Мы же понимаем, что так не должно быть. Все животные будут передаваться на вскрытие только по акту, и потом будет получено официальное заключение, которое будет прикреплено к делу".
"Плохой корм, плохое содержание, животные больные, отсутствие лечения, — рассказывает волонтер приюта "Щербинка" Эльвира Стрельникова. — На территории работали таджики без регистрации. Собаки были стерилизованные по два раза и не кастрированные. Позапрошлый год если посмотреть на портале госзакупок — 197 миллионов рублей было выделено этому приюту, в этом году — 117 миллионов".
На место прибывают сотрудники прокуратуры и обещают во всем разобраться. Желающих попасть внутрь, тем временем, все больше: преодолев недовольство охраняющих этот стратегический пост нам это удалось. В приюте мы видим десятки вольеров: в них содержатся сотни собак, в каждой клетке — по 10 особей, в некоторых даже больше. Отдельный загон существует для кошек: какие-то клетки чистые, но какие-то грязные совершенно невообразимо.
То, что многие собаки больны, и больны серьезно, видно и невооруженным взглядом даже неспециалисту. Скученность просто ужасающая — право занимать отдельный "номер" имеют только совсем грозные обитатели. Что, впрочем, не мешает одному из них уже найти владельца.
Среди лая и общей неразберихи все-таки удается найти и управляющего приютом компании БАНО "ЭКО-Вешняки" Анжелу Богачеву. Все обвинения она категорически отрицает. "Трупов не было, — утверждает она. – У нас подозрение, что они подброшены, это не наши собаки".
Гора черных мешков в одном из закутков приюта под охраной человека с удостоверением, категорически возражающим против съемки. Сотрудники уже в форме просят удалиться. Пока следственные действия проходят, выходим.
Сегодня многим обитателям приюта удалось найти владельцев. Вот так один из них его покидает. Оставшиеся у забора волонтеры не намерены расходится, пока не получат ответа — что же за ним происходит, что находится в таинственных и зловещих черных мешках, и куда и для чего их, собственно, намерены отвезти. А у Евы с новыми хозяевами начинается новая жизнь — уже в квартире и в качестве домашней собаки.