По Московскому центральному кольцу проехали первые пассажиры. На новых электропоездах "Ласточка" дали возможность прокатиться журналистам.
На телевидении есть такой термин — "репортаж с колес". Это когда очень быстро и под эфир. А это репортаж с колес в буквальном смысле слова: журналисты едут в комфортабельном поезде "Ласточка", который курсирует в тестовом режиме по Московскому центральному кольцу. Так теперь официально называется МКЖД.
"Ласточка" способна разогнаться до 120 километров в час. По сути это надземная кольцевая линия метрополитена. Хотя интервалы движения и несколько отличаются от привычных.
"При запуске у нас будет два интервала. В часы пик интервал движения будет составлять 6 минут, в остальное время — 12 минут. Маршрутная скорость будет порядка 40 км в час. Но это маршрутная скорость, с учетом разгона, торможения и самое главное — времени остановок. Поезд сам будет идти с намного более высокой скоростью", — рассказывает начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД" Максим Шнейдер.
Съемочная группа программы "Вести-Москва" — единственная, которой удалось сделать полный круг. Кольцо полностью сомкнулось. На некоторых станциях и платформах еще идут отделочные работы. Осенью кольцо, которое 100 лет назад служило для перевозки грузов, сдадут пассажирам. Протяженность Московского центрального кольца — 54 километра. 31 станция. Пересадку на метро можно будет сделать на 17-ти, причем абсолютно бесплатно, воспользовавшись картой "Тройка" или Единым билетом. "Ласточкино" кольцо интегрируют и с пригородными электричками и наземным транспортом.
Сейчас пейзажи за окном смотрятся неприглядно. Но и строилась эта дорога в 1903 году для обслуживания промышленности, а не пассажиров. Появление в Москве такой современной высокоскоростной транспортной системы позволит этим пока несимпатичным территориям обрести новую жизнь.