В России вспоминают погибших в авиакатастрофе над Синаем. Два года назад на борту самолета А321 произошел теракт, погибло 224 человека. В Ленинградской области 31 октября 2017 года открыли мемориал "Сад памяти". В храмах Северной столицы прошли траурные панихиды.
Уже два года с тех пор, как они не прилетели. Галина Душечкина потеряла в теракте над Синаем пятерых: дочку, зятя, троих внуков. Перед самым вылетом они выложили фото в интернет и подписали: "Прощай Египет, привет Питер".
"Женечке было 10 лет", — плачет Галина Душечкина.
Выпущенные в небо белые шары не хотят лететь поодиночке, все больше парами, связками. 128 семей погибли в теракте, 25 детей, всего 224 человека. Их имена высечены на монументе, который открылся на Румболовой горе под Петербургом. Во всех храмах города — панихида. Называют каждого.
Эльвира любила шоколад и мягкие игрушки, но характером обладала жестким и профессию выбрала соответствующую. Служила в МЧС, в дознании, по званию — капитан. Решение отправиться с подругами в Египет было спонтанным.
"Я очень переживала, как никогда в тот раз. Я ее уговаривала лететь. Ее все отговаривали, но у нее характер такой. Она послушает, но сделает все-равно по-своему. Она такая была", — вспоминает дочку Ирина Захарова.
Их дом живет памятью. Повсюду фотографии Эльвиры. Самую последнюю египетский фотограф передал семье уже после катастрофы. Ирина Захарова возглавляет благотворительный фонд памяти. Он поддерживает родных жертв теракта, где бы они не были. В Москве — жены членов экипажа. Они не называют себя вдовами.
Это Марина Попова, жена командира экипажа самолета Ирина Немова и жена второго пилота Надежда Трухачева.
"Любая наша встреча, где бы она ни была, все равно это всегда слезы, воспоминания. С этим нам жить. Мы стали друг другу не чужими людьми. Мы все это поняли 31 октября, когда все случилось, и в первый раз мы встретились и познакомились", — поясняет вдова второго пилота Сергея Трухачева.
Самый маленький и, как назвала ее мама, самый главный пассажир — Дарине навсегда осталось 10 месяцев. Фотография в руках бабушки. На Серафимовском кладбище, где преданы земле неопознанные останки, тоже теперь памятник — сложенные крылья.
"У нас теперь у всех два кладбища. Есть свое официальное захоронение согласно документам. И у нас еще есть это страшное, чудовищное. Но здесь наше присутствие тоже необходимо", — считает бабушка Дарины.
Необходимо держаться и хранить память. Во имя этого живут не дождавшиеся своих родных.
На третью годовщину теракта над Синаем фонд памяти жертв собирается открыть церковно-приходскую школу, где будут учить не только слову божиему, но тяжелой науке — выживать после потери близких. Помощь там смогут получить все, кто внезапно потерял своих родных.