Автомобильную арку Керченского моста начинают поднимать на опоры. Скорость подъема — 5 метров в час. Проектная высота арки — 35 метров.
Операция будет происходить в несколько этапов. Сначала конструкция весом 5,5 тысячи тонн поднимается на метр — полтора, чтобы домкраты смогли распределить всю нагрузку арки. После проверки всех механизмов и самого арочного пролета начнется подъем арки над фарватером, сообщает "Интерфакс".
Начальник ФКУ Упрдор "Тамань", которое является заказчиком моста, Роман Новиков рассчитывает, что вся операция займет не более 8 часов. На время установки арки на опоры судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничили.
Всего в работе используются 12 домкратов общей грузоподъемностью 7,8 тысячи тонн.
В августе 2017 года на опоры уже была установлена первая арка моста. Это часть железнодорожного перехода весом шесть тысяч тонн. Тогда вся операция заняла 66 часов. Строители закончили ее на 6 часов раньше планируемого срока.
Арки – это самые большие элементы моста. Они обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от уровня воды.
После окончания строительства девятнадцатикилометровый Керченский мост станет самым длинным в России. Он соединит Крымский полуостров с материковой частью России автомобильной и железной дорогой.
Движение автомобилей по мосту начнется в декабре 2018 года, а поездов – в декабре 2019 года. Цена моста оценивается в 227 миллиардов 900 миллионов рублей.