Из Дании пришло известие о кончине князя Димитрия Романова. Глава николаевской ветви династии Романовых, старейшина Российского императорского дома ушел на 91-м году. Последние десятилетия он часто приезжал в Россию, горячо поддержал возвращение Крыма, важнейшим событием считал осуществление мечты всей жизни — посетить те места, которые в 1919 году покидал его будущий отец. Ялта, Феодосия, Севастополь — все это князь Романов увидел своими глазами. Выдающийся общественный деятель несколько месяцев назад указом президента стал кавалером ордена Александра Невского.
До самой последней минуты она была рядом, ни на минуту не выпуская его руку, как и в интервью, которое было записано в канун дня рождения Димитрия Романовича. О смерти мужа Феодора Алексеевна сообщила в ночь на 1 января.
На старшем из Романовых держался эти годы весь дом, но все моменты их жизни — трагические и важнейшие страницы — они делили пополам, потому что история Романовых — это история России.
Великие дела для России он умудрялись провернуть вдали от нее. Праправнук Николая Первого родился уже в Антибе после революции, но умудрился сохранить не только язык. Так, как он говорил по-русски, — чисто, красиво — говорили в России лет сто назад.
Романовы — Димитрий, Николай, его младший брат — после стольких испытаний и лишений были самыми большими патриотами России. Вернули на родину Дагмар — останки вдовствующей императрицы. Такова была ее воля. В 2006-м в Россию к своим солдатам вернулся дядя Николаша, верховный главнокомандующий. А сколько весят его слова "наконец-то" после возвращения Крыма, который в семье никогда не переставали называть нашим! В 2015-м мечту всей семьи Димитрий Романович исполнил — побывал дома.
Скольким людям помог благотворительный фонд Романовых, никто даже подсчитать не может. Но то, что не давало покоя князю Романову и графине Феодоре, так и осталось их мечтой.
В 1998 году старший из Романовых был единственным из семьи, кто сопровождал останки Николая Второго и его семьи из Екатеринбурга. Он сам сдавал кровь для экспертизы. Императорские дети — цесаревич Алексей и княжна Мария — должны лежать вместе с родителями — он так на этом настаивал — но место смерти и останки нашли лишь спустя десять лет.
В 2007-м и все последние годы Димитрий Романович бился за то, чтобы анализы были закончены как можно быстрее и была назначена дата захоронения. Здоровье начинало подводить, он будто чувствовал — вместе с женой принял решение остановить всю гуманитарную работу и посвятить себя тому важному последнему делу, которое так и не успел закончить.