Тема:

"Панамское досье" 6 лет назад

Песков: расследование про офшоры вызвано высоким градусом путинофобии


Артем Коротаев/ТАСС

Публикация доклада Международного консорциума журналистских расследований (ICIJ) является очередным информационным вбросом против президента Владимира Путина и объясняется высоким "градусом путинофобии", считают в Кремле.

Публикация доклада Международного консорциума журналистских расследований (ICIJ) является очередным информационным вбросом против президента Владимира Путина и объясняется высоким "градусом путинофобии", считают в Кремле.

"Очевидным является, что во вне градус путинофобии достиг такого уровня, что фактически говорить хорошо про Россию, про успехи и действия России нельзя априори. А плохо говорить нужно, нужно говорить плохо много, обильно. А когда говорить нечего, нужно что-то спрятать", — заявил ТАСС пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя ситуацию.

Накануне немецкое издание Süddeutsche Zeitung опубликовало некие документы панамской юридической фирмы Mossack Fonseca, которые, как утверждается, свидетельствуют о причастности ряда мировых лидеров и их приближенных к офшорным схемам.

Песков подчеркнул, что основная часть доклада ICIJ к президенту никакого отношения не имеет.

"Хотя Путин нигде не фигурирует фактологически, и хотя упомянуты и другие страны, и другие лидеры, и так далее, но для нас, конечно, очевидным является тот факт, что основной целью таких вбросов являлся и является наш президент, особенно в контексте грядущих и парламентских выборов, и в контексте уже дальнесрочной перспективы", — отметил он.

По мнению пресс-секретаря главы государства, публикация расследования об офшорах связана с успехами России в Сирии, в частности, с освобождением Пальмиры, передает РИА Новости.

"Безусловно, такой вот ряд потенциально позитивный информационный нужно было чем-то перебивать. Вот во многом мы склонны связывать с такими проявлениями", — пояснил он.

Отвечая на вопрос, будут ли российские власти проводить проверки чиновников и депутатов, упомянутых в публикации, Песков ответил, что это прерогатива ведомств.

"Что касается желания каких-то ведомств или органов что-то из этого проверить, то я, конечно, за эти ведомства и органы говорить не могу", — пояснил он.