Турецкий министр по делам семьи и социальной политики Фатма Бетюль Сайян Кайа вылетела из немецкого Кельна в Стамбул.
По данным РИА Новости, перелет был совершен на частном самолете, который был предоставлен министру по делам молодежи и спорта Турции Акифу Чагатаю Кылыджу, который участвовал в ряде мероприятий в Германии.
Утром полиция Нидерландов разогнала демонстрантов у турецкого консульства в Роттердаме. Накануне вечером там собрались около двух тысяч сторонников Реджепа Тайипа Эрдогана. Полиция была вынуждена применить силу – водометы и даже собак. Были задержаны несколько человек. Как сообщает ТАСС, сейчас в городе все спокойно, но центр города полицейские патрулируют в усиленном режиме.
Дипломатический скандал между Анкарой и Амстердамом разразился несколько дней назад. Турецкие власти захотели провести несколько встреч высокопоставленных чиновников с диаспорами в европейских странах в поддержку конституционной реформы. Однако власти Нидерландов выступили категорически против такой инициативы. По их мнению, проведение политических кампаний в стране является нежелательным, так как несет угрозу общественному порядку. В ответ Эрдоган сразу же выступил с речью, в которой назвал Нидерланды "нацистскими последышами, фашистами".
Несмотря на запрет, в субботу в страну из Германии на автомобиле приехала Фатма Бетюль Сайян Кайя – турецкий министр по делам семьи и социальной политики. Однако полицейские остановили ее рядом с консульством и не пустили внутрь здания. Также ей не позволили выступить перед собравшимися. На своей странице в Twitter Кайя написала, что в Роттердаме забыты "демократия, фундаментальные права и свобода слова". "Сплошная тирания и притеснения!" – подчеркнула он. Позже турецкого министра отправили обратно в Германию.
Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте назвал решение Кайя приехать безответственным. "В контактах с турецкой стороной мы вновь заявили, что не приветствуем ее приезд, и что Нидерланды не будут взаимодействовать с турецкими министрами в рамках проведения политической кампании, — напомнил он. — Однако она все равно решила приехать".