Тема:

Розыгрыши пранкеров 1 месяц назад

Директор "Южмаша" рассказал пранкерам о контрабанде двигателей в КНДР. Полная версия

Пранкеры Вован и Лексус поговорили с генеральным директором "Южмаша" Сергеем Войтом. Ничего не подозревая о "разводке", он прокомментировал ситуацию вокруг скандала с возможной поставкой двигателей для ракет КНДР.

Пранкеры Владимир Кузнецов (Вован) и Алексей Столяров (Лексус) поговорили с генеральным директором "Южмаша" Сергеем Войтом. Ничего не подозревая о "разводке", он прокомментировал ситуацию вокруг скандала с возможной поставкой двигателей для ракет КНДР. Позиция, высказанная в неформальной беседе, отличается от того, что украинские политики заявляли на публике.

Директор завода "Южмаш" Сергей Войт не подозревал, что свои откровения он высказывает вовсе не секретарю Совета национальной безопасности и обороны Украины Александру Турчинову, а пранкерам. И эта позиция отличается от официальной позиции Киева.

Впрочем, крайнего, как водится на Украине, директор "Южмаша" решил не искать среди своих. По его версии, в утечке секретной информации безусловно виновата Россия.

Сергей Войт поделился с пранкерами и секретными деталями документа, над которым сейчас активно работают в Киеве.

"Они хотят обвинить Россию в том, что у нее еще остались на территории ракеты. И то, что эта позиция взвешенная между двумя организациями, и ее хотят завтра презентовать в Киеве", — пояснил пранкер Алексей Столяров.

"А через третьи руки, объясните, как это могло попасть туда?" — от имени Турчинова спрашивает Лексус.

"На сегодняшний день я не представляю, как это могло попасть. Никак. Могло только попасть через нашего соседа. Они разработчики этой документации", — отвечает Войт.

"Сергей Николаевич, мне нужно понимать. Нам нужно какую-то одну общую позицию занять. Кто здесь виноват, откуда все это взялось? Кто конкретно виноват? Потому что мне нужно это сказать президенту. Где у вас, кто есть слабое звено? На кого мы можем, по крайней мере, объяснить, откуда это взялось. Утечки откуда эти взялись? Я понимаю, что у вас там все схвачено, и никто посторонний не может попасть", — продолжает говорить Лексус.

"Мы работаем. Мы ни с кем не работаем почти. Мы только начали там с Кореей по мелочам. С Кореей работает КБЮ (Конструкторское бюро "Южное") наше более 14 лет. С Китаем более 20 лет. Что они там делают? Я не знаю. К нам информация эта не доходит. Об этом знает СБУ, об этом знает СВР, об этом знает КБЮ. Мы туда не вхожи, честно говоря. Мы этим никогда не занимались. Они работают с ними по всем этим делам. Может быть, что-то через Китай могло уйти, я так думаю. Это мои предположения. Как могло попасть", — предполагает гендиректор "Южмаша".

В ходе разговора собеседник говорит Войту, что надо занять общую позицию, чтобы подготовиться к брифингу.

"Нам надо общую позицию занять: откуда это все взялось? Кто слабое звено?" — спрашивает он у гендиректора "Южмаша".

На это Войт отвечает: "Слабое звено, конечно, КБЮ, у нас некого подозревать. А они ездят (за границу), у них контакты. Надо с ними поработать, чтобы они меньше трындели".

После того, как разразился этот скандал, украинские политики поочередно стали открещиваться от обвинений в поставках двигателей. Премьер-министр Украины Владимир Гройсман назвал эти данные провокацией. Такую же позицию занял и Александр Турчинов.

Не осталась в стороне и Юлия Тимошенко – на страничке в Facebook (запрещена в РФ) она написала, что если информация о поставках подтвердится, то для Украины это станет катастрофой. Правда, потом решила дать задний ход: заявила, что просто, что ее аккаунт в соцсети взломали. Фразы звучали громкие — от призывов к расследованию до жалоб.

"Мы постоянно подвергаемся несправедливым нападкам и несправедливым обвинениям, — заявил исполняющий обязанности главы госслужбы Украины Игорь Савула. — Предложение от Украины — провести беспощадное расследование с тем, чтобы прекратить постоянные нападки на нашу страны с обвинениями в том, что мы постоянно чем-то торгуем, что запрещено международным соглашением".

"Если ответить коротко — это весьма условное сходство, — отметил исполняющий обязанности главы украинского государственного космического агентства Юрий Радченко. — Это то, что двигателей первой ступени четыре. А такая конфигурация похожа на многие типы ракет".

Однако "схожие" ракеты, по мнению многих политиков, невозможно изготовить без оригинала. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин подверг сомнению версию украинских политиков

"Что значит "копии двигателей"? Это же не картина или скульптура. Для того, чтобы изготовить "копию", надо иметь в наличии или оригинал двигателя, или его детальные чертежи. Да и без украинских специалистов, способных и готовых развернуть производство на чужой технологической площадке, не обойтись. Так или иначе речь идет о контрабандной поставке в обход всех существующих международных запретов", — поясняет вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

Богатый директор бедного "Южмаша" — именно так украинские СМИ писали о Сергее Войте. Пока у "Южмаша" росли долги за электроэнергию, финансовые дела у генерального директора шли как нельзя лучше, считают украинские репортеры. Пранкеры решили сыграть на этом и в финале беседы сообщили о продаже "Южмаша" Илону Маску.

Скандал лишь набирает обороты. Пока руководство "Южмаша" готовится к продаже предприятия Маску, в надежности Украины засомневались в Госдепе США. Америка серьезно отнеслась к сообщениям о поставках ракетных двигателей. Такое заявление сделала официальный представитель Госдепа.