В Керченском проливе начался новый и необычайно зрелищный этап строительства Крымского моста. Установка автодорожной арки. Движение судов через пролив ограничили на трое суток, чтобы на понтонах к месту монтажа доставить гигантский арочный пролёт весом в пять тысяч тонн.
Едва рассеивается ночной туман — автодорожная арка выходит в море. Огромная конструкция весом более пяти тысяч тонн словно парит над водой.
"На арочных конструкциях установили специальные датчики, которые фиксируют напряжено-деформированное состояние конструкции, что позволяет проектировщикам в режиме реального времени отслеживать состояние конструкции", — поясняет Юрий Сафонов, главный инженер управления федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного ведомства.
За аркой, помимо датчиков, наблюдают миллионы глаз. Почти весь путь длиною около пяти километров представляет онлайн-трансляция в Интернете. Работа тем временем кипит по обе стороны керченского пролива. Самые мощные опоры моста готовятся встретить судоходный пролёт.
Вот она — белоснежная красавица. Наконец у фарватера. И прямо на наших глазах начинается, пожалуй, самый напряженный этап морской операции. Эту огромную конструкцию едва заметно заводят между двумя опорами. С абсолютной точностью — до миллиметра. И уже в ближайшее время она займет свое место рядом с железнодорожной аркой.
Её создавали для моря, но собирали на суше. Сложный конструктор для настоящих мужчин. В этой арке чуть легче предыдущей. Более изящная, воздушная и при этом такая же надежная.
"Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого потому, что конструкции запроектированы с хорошими запасами", — рассказывает Сергей Лютый, главный инженер проектов ЗАО "Институт Гипростроймост" (Санкт-Петербург).
Судоходным пролетам не страшен и штормовой ветер. А в керченском проливе он может достигать 40 метров в секунду. Арки сконструированы таким образом, чтобы рассеивать потоки ветра. Ну а для безопасности — огромные конструкции ярко-белого цвета. Чтобы моряки и летчики видели фарватер издалека. На завершение морской операции у строителей осталось 58 часов.