Турецкое правосудие: Эрдоган мстит журналистам, разоблачившим его грязные махинации с ИГИЛ


EPA

Суд по-турецки – процесс за закрытыми дверями. Приговор, якобы в интересах национальной безопасности, обнародовать не будут. В качестве истца сам президент Эрдоган. Судят главного редактора и корреспондента газеты "Джемхурриет" – за материал о том, как спецслужбы поставляли оружие боевикам в Сирию.

Суд по-турецки — процесс за закрытыми дверями. Приговор, якобы в интересах национальной безопасности, обнародовать не будут. В качестве истца сам президент Эрдоган. Кажется, у опальных журналистов нет шансов. Судят главного редактора и корреспондента газеты "Джемхуриет" — за материал о том, как турецкие спецслужбы поставляли оружие боевикам в Сирию.

Улыбка, крепкие рукопожатия, автограф, если попросят. Все – в сопровождении камер. Фанаты тоже стараются заснять кумиров – на телефон или планшет. Седые волосы, очки, строгие костюмы и свитер, наброшенный на плечи. Джан Дюндар и Эрдем Гюль выглядят точь в точь как режиссер и исполнитель главной роли на громкой премьере фильма. Иллюзию праздника разбивают комментарии самих народных кумиров.

"Мы ни секунды не сомневаемся в том, что все сделали правильно. Сегодня мы будем требовать, чтобы нас оправдали. В тюрьме должны сидеть настоящие преступники. Ну а людей нельзя лишать права на информацию", — восклицает Джан Дюндар, главный редактор газеты "Джемхуриет".

Государственная измена, попытка переворота, военно-политический шантаж – это далеко не полный список обвинений в адрес главного редактора газеты "Джемхурриет" Джана Дюндара и его коллеги – главы бюро в Анкаре Эрдема Гюля. Журналистам грозит пожизненный срок. За статью и видео, доказывавшие связь турецкой разведки и президента с террористами.

"Мужчины в форме вытаскивают из фуры коробки с лекарствами. Ну а под ними – оружие и амуниция. Мы вели расследование в течение долгого времени, но именно это видео, наконец, доказало, что разведка незаконно продавала оружие террористам в Сирию, в то время как в стране шла гражданская война", — обвиняет Джан Дюндар.

Вот только, если год назад эта информация стала сенсацией, то сегодня этим никого не удивишь. Доказательства "Джемхурриет" и других изданий успели убедить многих в стране: это правительство действительно торгует с запрещенной в РФ ИГИЛ. В их числе оказались и сто депутатов, присутствовавших на слушаниях в эту пятницу. После долгих словесных баталий суд постановил: заседание дальше пойдет в закрытом режиме.

Впрочем, прийти к решению в тишине и покое тоже не удалось. Вероятно, кому-то из судей тоже помешала совесть. Заседание перенесли на 1 апреля. Впрочем, кое-что важное за закрытыми дверями действительно произошло. Суд признал турецкого президента истцом по этому делу.

"Эрдоган является основным гонителем своих журналистов, почему бы ему не выступить истцом? Правда, суд тоже своеобразный. Судей он берет под козырек. Ведь он уже расправился с судебным аппаратом. Порядка 900 прокуроров были уволены в отставку или переведены в провинцию по обвинению в том, что они принадлежат "параллельному государству", — считает Виктор Надеин-Раевский.

Что примечательно, для Дюндара и Гюля это уже не первый суд. Первые обвинения им зачитали еще в ноябре и отправили в одну из самых строгих тюрем – для изменников родины. Но в феврале жалобу журналистов удовлетворил конституционный суд. По просьбам общественности – местной и европейской. Спустя 92 дня заключения, журналисты оказались на свободе. Вот только надолго ли?