Беженцы, разместившиеся во французском портовом городе Кале, в знак протеста зашили себе рты. На столь радикальный шаг иранских мигрантов толкнуло решение властей снести их палаточный лагерь.
Мужчины со сшитыми губами надвинули на глаза шапки, чтобы скрыть лица, а в руки взяли плакаты с лозунгами. Надпись на одном из них гласит: "Где наша демократия? Где наша свобода?". Еще один из протестующих написал на плакате: "Я покинул свою страну и приехал сюда в поисках прав человека. К сожалению, я ничего здесь не нашел".
По одним данным, в акции приняли участие шесть выходцев из Ирака, по другим – восемь.
Французские власти занялись сносом лагеря в Кале, который неофициально прозвали "Джунглями". Разместившиеся в нем мигранты отказываются покидать свои палатки и самодельные хижины, хотя им предлагают перебраться в центры временного пребывания для беженцев. Кроме того, французская сторона готова принять от них запросы на получение убежища, однако приезжие не хотят оставаться во Франции, передает Telegraph. Многие мигранты хотят отправиться в Великобританию и утверждают, что у них есть там родственники.
Мигранты жалуются на свое отчаянное положение и в других европейских странах. Не так давно двое приезжих (предположительно, из Пакистана) чуть не повесились на дереве на центральной площади Афин. Обострилась ситуация на границе Греции и Македонии: последняя закрыла границу для всех беженцев, кроме выходцев из Сирии и Ирака, а также для лиц без документов. Беженцы попытались прорвать заграждение, вооружившись всем, что попалось под руку. Македонская полиция встретила их дубинками и слезоточивым газом.
Ранее представители Балканских стран собрались в Вене, чтобы обсудить вопросы, касающиеся транзита беженцев. Глава МИД Австрии Себастьян Курц заявил, что участники встречи хотят "прекратить политику "проталкивания" мигрантов в сторону Центральной Европы", чтобы приезжие не могли так просто добираться в Центральную Европу. В итоге, помимо Македонии границы для большой части беженцев закрыли ее соседи. И выходцы, например, из Афганистана и Пакистана, прибывшие в Грецию, остались там не только без средств к существованию, но и без возможности искать убежище в других странах. Сама Греция с потоком приезжих уже не справляется.