Тема:

День Победы 2016 7 лет назад

"Бессмертный полк" не даст забыть о Великой Победе

Самая эмоциональная акция 9 мая – "Бессмертный полк". Для воинов-победителей это была возможность пройти вместе со своими благодарными потомками по улицам и площадям городов России, за свободу которой они и воевали с фашизмом.

Автор: Дмитрий Киселёв

Самая эмоциональная акция 9 мая — "Бессмертный полк". Для воинов-победителей это была возможность пройти вместе со своими благодарными потомками по улицам и площадям городов России, за свободу которой они и воевали с фашизмом.

Мой отец Киселев Константин Федорович встретил фашистов 22 июня 1941 года на границе, вернулся с войны с медалью "За отвагу" и двумя орденами Красной Звезды. Другие деды и прадеды наших детей бились за Родину на разных фронтах и воинской доблестью вписали свои имена в историю семьи и страны.

С их портретами мы вышли на Пушкинскую в Москве, а чуть позже двинулись в общем потоке вниз по Тверской к Красной площади. Это была колонна счастливых людей разных социальных слоев, разных профессий и разных национальностей, но в тот момент все превратились в людской монолит.

Вдруг сзади нас портреты в рамках стукнулись друг об друга, и вниз посыпалось тонкое стекло. Рядом шел, похоже, узбек, наверное, строитель. Он весь оказался покрыт мелкими осколками. Восточный стоик даже не изменил выражение лица, но все вокруг даже с какой-то родственной лаской принялись собирать с него стекло – крупинку за крупинкой. Для парня, думаю, и сам "Бессмертный полк", и это мелкое происшествие стало в жизни не проходным событием. Может, и его дед в Великую Отечественную спасал кого-то уже от других осколков...

Вообще люди в колонне подобрались по-человечески предупредительные, приветливые и деликатные. Никто сзади не налегал, на ноги не наступал и жарко в плечо не дышал. В минуты ожидания с интересом рассматривали черно-белые портреты воинов, сличая их с потомками.

Человеческий поезд растянулся по Тверской на километры, и общим воодушевлением становились волны победного "Ура!", отправляемые энтузиастами то с хвоста колонны вперед, то обратно. Дети от такого грома, зажимали уши.

Детей, впрочем, было неожиданно мало, хотя смысл "Бессмертного полка" как раз и в том, что Победа как завет передается следующим поколениям и таким образом неиссякаема.

Не было рядом с нами и стариков. Может, в следующем году, стоит подумать, чтобы тех, кому не под силу дальний марш в праздник, вливать в колонну чуть ближе к центральной площади? Имело бы смысл. Никто не против. Важен понятный принцип отбора.

В целом же все были счастливы, сделав это. В ушах до сих пор — нежные и очень красивые песни военных лет, с которыми побеждали, а в памяти — лица в цвете и лица в черно-белом, образующие общий сплав.

Автор: Ольга Скабеева

Это не просто новая великая традиция — это честь, дать возможность своему герою, который спас целый мир, победным маршем пройти по брусчатке главной российской площади.

Пулеметчик Иван Андреевич Богомазов, который отстаивал Москву, был дважды ранен, контужен, но выжил в тяжелейших боях, об этом мечтал всю свою жизнь. Отстояв Москву и ее защитив, Иван Андреевич, который уже давно живет в белгородском городе Короча, в столице после войны ни разу не был. Все пять часов его внук, специально приехав в Москву, нес портрет в колонне однополчан от Белорусского вокзала до Спасской башни. Иван Андреевич смотрел грандиозное шествие дома и не поверил, увидев себя.

"Я их и сейчас помню, как они умирали на глазах. Хочется, чтобы не было войны, чтобы наша Россия не видела такой страсти, которую видели мы. Гордость у меня была за Россию, что такая она была сильная и осталась сильная", — говорит ветеран.

Если бы в "Бессмертный полк" встали все погибшие в той страшной войне, убитые на поле боя, замученные, растерзанные фашистами в лагерях, парад героев продолжался бы 19 дней и ночей. Своих победителей, свою память и гордость теперь несут благодарные дети, внуки и правнуки.

"Мы пришли сюда сегодня, потому что не можем в этот день сидеть дома. Мы должны пронести своих дедов, чтобы все помнили – и мы, и наши дети, и внуки — о той великой победе, о той великой цене, которую заплатил наш народ за нее. Из скромных наших отцов была соткана великая победа", — говорят собравшиеся на акцию люди.

Ветеранов – живых победителей – с каждым годом все меньше и меньше. Почетная трибуна усыпана цветами. Именно здесь, в центре Красной площади, — единственное место, где шествие всякий раз замирало. И каждая новая колонна, доходя до героев, неизменно взрывалась раскатистыми "ура" и "спасибо".

Свой герой есть в каждой без исключения российской семье. Президент Путин уже второй год подряд несет портрет папы Владимира Спиридоновича, бойца 330-го стрелкового полка, защитника Невского пяточка, который был тяжело ранен, но прошел всю войну. Те же, у кого, как в знаменитой песне из "Офицеров", от героев былых времен не осталось ничего, несут таблички: имя, дата рождения, иногда даже без даты смерти. Четыре с половиной миллиона человек до сих пор числятся пропавшими без вести.

Ким Федорович Толченов живет в Харьковской области, где 9 мая этого года тех, кто посмел надеть ленту ордена Георгия Победоносца, навсегда ставшую символом военной доблести и славы, атаковали люди со свастикой.

Если внимательно изучить украинский закон, то про Георгиевскую ленточку там не сказано ничего. Но это не мешало современным украинским нацистам издеваться над памятью 7 миллионов украинцев, не вернувшихся с войны, а современной украинской полиции — этому потакать, молча выслушивая еще и претензии от нацистов.

Другая история с участием ребенка, которая шокировала всех, произошла в центре Киева. Плачущую 11-летнюю Настю человек, представившейся патриотом Украины, внук эсэсовца Витай Регор, схватил и силой сорвал с нее и ее матери Георгиевские ленты. Он также демонстративно поджег символ Победы.

Этот инцидент, как и немыслимую историю с двумя ветеранами, полиция проигнорировала. Выкрикивая, что бабушкам "пора сдохнуть", националисты вырывают у них портрет Жукова и бросают в Вечный огонь. Вставшие в "Бессмертный полк" на Украине в буквальном смысле рисковали собственной жизнью.

В безбрежную реку памяти влился весь мир – общенародная российская акция памяти превратилась в международную.

Бесконечный людской поток и невероятное единение, даже в метро, когда пришлось возвращаться домой.