Настоящим шоком для жителей столичного региона стали события в подмосковном городе Озеры. В убийстве шестилетней Ники Черниковой, которую искали всем миром, сознался ее приемный отец. После жестокой расправы он хладнокровно избавился от останков девочки. Мать и бабушка знали обо всем, но молчали.
Каска, бронежилет и усиленный конвой. После того, как жители города узнали, как погибла шестилетняя Вероника, толпу едва сдерживают. Приемный отец Роман Черников признался, что сам убил девочку, а потом избавился от тела, помогали ему мать и бабушка ребенка. И все это потому, что малышка без разрешения взяла еду со стола.
Еще несколько дней назад, все, кто сегодня готов буквально разорвать мужчину, сочувствовали семейному горю. 6 августа Черниковы обратились в полицию с заявлением о пропаже шестилетней дочки. Новость быстро разлетелась по небольшому городку, и за несколько часов к поискам подключились около 200 местных жителей.
Спасатели прочесывали окрестные леса и болота на квадроциклах. По тревоге подняли вертолеты. Ориентировки появились на всех трассах и населенных пунктах в радиусе ста километров от города. Бабушка девочки даже придумывает версию, почему Вероника могла сбежать: "Она Паше говорит: "Если вы меня не возьмете на праздник, и у вас не будет праздника". Она такая, мстительная девочка у нас. Вот такой праздник всем устроила".
Однако близкие в поисках участия не принимали, а на второй день пропали и сами, выключив телефоны. Следователи обнаружили семейную пару в соседнем поселке. Говорят, сильно нетрезвыми.
"На допросе следователю приемные родители сообщили, что ещё в апреле 2016 года девочка якобы утонула в ванной. Обнаружив это и испугавшись, родители решили сокрыть ее тело, с этой целью они сожгли его в костре. Длительное время им удавалось скрывать от окружающих исчезновение ребенка", — сообщила Ольга Врадий, старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ ГСУ СК России по Московской области.
Девочка уже была мертва, а семья продолжала получать на неё пособие. В детском саду не беспокоились, потому что мама регулярно отчитывалась о болезнях дочки и обещала, что к сентябрю она обязательно поправится.
"Сопли, кашель – такого формата, поэтому особой тревоги мы не поднимали", — рассказывает Оксана Лихачева, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада номер 2 города Озеры.
Версию о случайной гибели обвиняемый, видимо, выдвинул, чтобы смягчить вину. Но затем все же признался. Супруга Татьяна Черникова не только подтвердила его показания, но и показала следователям места, где прятала с мужем останки дочки. Они разбросали их по нескольким городам Подмосковья.
Двор Черниковых за высоким забором, а сами они постоянно на виду: счастливые лица на фото в социальных сетях, собственный успешный бизнес — кафе. Две недели назад в честь его открытия Татьяна Черникова давала интервью местной газете. Разговор, в том числе, шел и о детях — шестилетняя Вероника на тот момент уже была мертва.
Веронику удочерили 6 лет назад, еще в младенчестве — она стала третьим ребенком в семье. Кроме нее пара воспитывала собственную дочь и также усыновленного мальчика. Известно, что разыграть поиски Вероники Черниковы решили после того, как узнали о предстоящем визите инспекторов из опеки.
"Эта семья считалась благополучной, никаких никогда не поступало сообщений. Ни письменных, ни устных. Ни от соседей, ни из учреждений, ни из организаций, что есть угроза жизни и здоровью ребенка, или что-что в семье развивается неблагополучно", — говорит Валентина Виноградова, начальник управления опеки и попечительства министерства образования Московской области по городским округам Кашира и Озеры.
Но соседи вспоминают теперь совсем другое: со двора Черниковых часто доносились крики, походка главы семейства не всегда казалась твёрдой и в руках часто видели бутылку.
"Там и шумели они, и кричали, и орали. Ну, ведь это у них дома, не у нас, мы же не полезем к ним", — говорят соседи.
Есть ли вина опеки в произошедшем, теперь проверит прокуратура. А психологам предстоит как-то объяснить еще двум детям из семьи Черниковых, что папа с мамой сделали с их сестрой.