Украинские националисты рыскают по книжным магазинам в поисках книг, напечатанных в России. Их ввоз киевские власти запретили с нового года даже для личных целей. Сейчас магазины распродают остатки продукции, завезенной в прошлом году, но радикалы требуют, чтобы прилавки освободили для украинских книг уже сейчас. На смену российским изданиям приходят дневники Геббельса и героические истории о Майдане.
На самом видном месте — военные хроники Донбасса, откровения Саакашвили и биография Бандеры. Выбрать есть из чего, хотя спрос не очень. В литературе современной постмайданной Украины одна из основных линий — это героизация тех, кто воевал в Донбассе.
"Не по-божески, безнравственно гражданскую войну выдавать как монументальное событие, — говорит политолог Владимир Скачко. — Показывать лица беженцев и родных, которые потеряли близких".
Другая центральная тема — победа Майдана. "Вот возьмем, к примеру, Небесная Сотня. Да стыдиться этого надо, — продолжает Владимир Скачко. — Если ничего другого нет, приходит конъюнктурная литература: героизировать и забить мозги, отвлечь внимание от провалов".
Книги о Майдане — это продукция, в том числе Харьковского издательства "Фолио". Теперь там решили обратиться к классикам пропаганды. Собираются издать дневник Геббельса. В Интернете — буря. Но у руководства издательства — иная картина мира.
"Украина должна совершенно конкретно высказать свою точку зрения на то, что русский язык, как и вся русская культура, произошла из Киевской Руси, — рассуждает генеральный директор издательства "Фолио" Александр Красовицкий. — Украина должна приватизировать русский язык, если можно так сказать. Приватизировать ту русскую литературу, которая была создана на украинской территории. Это и Гоголь, Булгаков и Грин, который писал в Крыму".
Пока прилавки украинских книжных магазинов захватывает литература о победах Майдана, для российской продукции — красный свет. Власти запретили ввозить книги, изданные в нашей стране. Запрет — пока на три месяца. За это время должны появиться документы и, видимо, окончательные списки — что можно, а что нельзя. Охота на ведьм уже началась. Активисты инспектируют магазины — ищут книги из России.
Освободившиеся стеллажи в магазинах пустовать не будут. Например, сегодня в Киеве — презентация очередного шедевра о подвиге нацбатальонов.