Тема:

Мигранты в Европе 1 месяц назад

Чего боятся мигранты: нелегалов из Европы начали возвращать Турции

В Европе разворачивается операция "Депортация". Из Греции в Турцию выдворена почти сотня нелегалов. Еще около двух сотен ждут отправки. Договор по формуле "Брюссель платит – Анкара размещает" – итог саммита ЕС-Турция. В ООН его критикуют за жесткость.

В Европе разворачивается операция "Депортация". Из Греции в Турцию выдворена почти сотня нелегалов. Еще около двух сотен ждут отправки. Договор по формуле "Брюссель платит — Анкара размещает" — итог саммита ЕС-Турция. В ООН его критикуют за жесткость и напоминают, что принудительная массовая депортация прямо нарушает конвенцию о беженцах. А в греческих палаточных лагерях уже зреют бунты.

- Не отдам, — хватает мешок с помощью и кричит один из нелегалов с окровавленным лицом.

Локтем в глаз, другому — в спину. Десять, тридцать, семьдесят. Еще минута, и сотни мигрантов на штурм голыми руками. Они готовы перевернуть грузовик, только бы урвать мешок с водой и одеялом. После того, как сюда, в лагерь на греко-македонской границе, пришла новость о том, что всех, кто не смог убедить европейских чиновников, что им нужна помощь, будут отправлять в Турцию, людей сорвало.

"Мне некуда возвращаться. В Ираке — война, убийства и кровь. Я сам бывший военный. Что теперь с нами будет?" – на грани отчаяния вопрошает Саллах.

В автобусах, как живой груз, второй день — на другой конец страны — дальше через море, куда придется. Это обратный путь мигранта. Люди — в ярости. Уже выгнали 250 человек, на следующей неделе обещают еще минимум — 170. У приезжих возникает ощущение, будто от них откупились тремя миллиардами, которые Турция выторговала у ЕС. О том, что решение как минимум бесчеловечное, одновременно высказались правозащитники Франции, Германии, Сербии. Отреагировали и в ООН.

"Массовое выселение мигрантов из Греции в Турцию является незаконным. Я призываю европейские страны на предстоящем саммите, посвященном вопросам миграции, принять такие решения, которые бы отвечали базовым принципам защиты прав человека и были бы основаны на более гуманном подходе по отношению к людям", — подчеркивает верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад Аль-Хуссейн.

Пока из этих принципов в лагере — пара колонок воды на 15 тысяч человек и кусок хлеба после двух часов в очереди. По всей Греции беженцев уже больше 60 тысяч. Это население небольшого городка. Ночуют, уткнувшись в мусорные баки в заброшенных вагонах, в подвалах, да хоть в клумбе в центре Афин. Лишь бы вокруг не стреляли.

Из Афганистана, Ирака и Сирии через Турцию, дальше — до греческих островов, потом в Афины, дальше на границу с Македонией в надежде через Сербию доехать до Германии, Швеции, Великобритании.

В некоторых местах людям приходится в прямом смысле рисковать своей жизнью, чтобы пробраться. Например, скалы, рядом обрыв и, по-хорошему, нужно специальное снаряжение, которого, конечно же, ни у кого из беженцев с собой нет. Очень велик шанс сорваться в бурлящую внизу воду.

Новый принцип европейско-турецкой демократии: нет сирийского или иракского паспорта и целого пакета документов — вон из страны. Афганцев и ливийцев, чьи страны в полном хаосе, уже не принимают.

А вот что их ждет дальше в турецких лагерях: кадры этого сняли наши коллеги с канала Russia Today в городе Джизре на юго-востоке Турции — целые районы — в щебень. К тому, как президент Эрдоган относится к чужакам, а в городе проживают в основном не признающие действующую власть курды, здесь хорошо знают.

"Это жилое здание. Здесь были женщины и дети. Эрдоган убил их всех из тяжелой артиллерии", — заявляет одна из женщин.

"Необходимо найти новое решение проблемы беженцев. Это унизительное, жалкое зрелище. Люди продолжают прибывать сюда, и многие из них не знают, что граница для них закрыта. Мы призываем власти здесь, там, везде к тому, чтобы начать диалог с беженцами", — заявляет пресс-секретарь Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев Бабар Балок.

Ангела Меркель, которая шире всех открывала двери, уже начала.

"Мы должны готовить их к возврату домой", — поставила новую цель канцлер Германии.

Вскоре после этого заявления 17-летний мигрант из Египта по пути в Мюнхен, увидев полицейских, выпрыгнул из поезда. Он разбился насмерть.