В центр Берлина сегодня стянули силы полиции. Около тысячи бойцов в шлемах и бронежилетах следили за порядком во время марша неонацистов. Его последователи Третьего рейха пытаются проводить каждый год. Дату выбирают в районе 17-го августа, дня смерти ближайшего соратника Гитлера — Рудольфа Гесса. Тот повесился на электрическом кабеле в тюрьме Шпандау через четыре десятилетия после окончания Нюрнбергского процесса. Впрочем, на улицы вышли не только неонацисты, но и их противники.
Демонстрация неонацистов в Берлине стала возможной в результате правовой коллизии: с одной стороны, запретить марш нельзя, это противоречит свободе слова. С другой, убеждения участников акции несовместимы с законами Германии.
В итоге властями немецкой столицы был утвержден компромиссный вариант. Если ультраправые оставят свои взгляды при себе, то Сенат Берлина готов открыть улицы города для 1000 неонацистов. Сторонников Рудольфа Гесса такая договоренность вполне устроила.
Такая сдержанность в оценке наследия Гесса неслучайна. За публичное одобрение действий нацистов в Германии грозит 3-летнее тюремное заключение. Однако строгость немецких законов не решает проблемы ультраправых паломников, которые раз в год встречаются в берлинском районе Шпандау. Именно здесь находилась тюрьма, в которой, по решению Нюрнбергского трибунала, отбывал свой пожизненный срок заместитель фюрера. Таким было официальное название должности Рудольфа Гесса.
Его популярность в неонацистской среде объясняется и тем, что Гесс под диктовку Гитлера написал большую часть манускрипта "Майн кампф".
По данным полиции, выразить свой протест против марша неонацистов сегодня вышли больше 1000 жителей Берлина. Сторонники движения "антифа" сидячими забастовками успешно перекрыли маршрут, по которому следовали ультраправые. В результате неонацисты не смогли пройти и трети от заявленного пути.