Дело о погибшем под колесами машины в Подмосковье шестилетнем мальчике приобретает мощный общественный резонанс. Уголовное дело взяли под контроль Следственный комитет и областная прокуратура. Проверке подлежат результаты независимой от МВД экспертизы. В крови ребенка якобы были обнаружены 2,7 промилле алкоголя — это бутылка водки для взрослого! Могло ли это быть правдой? Или это подлог, цель которого смягчить наказание влиятельной автомобилистке?
"В почтовом ящике мы обнаружили квиток на определенную сумму от нее. Как-то посмела оценить жизнь ребенка в деньгах", — рассказывает отец погибшего мальчика. Почтовый перевод на 50 тысяч рублей — это была откупная, так Ольга Алисова рассчиталась за смерть шестилетнего мальчика. 23 апреля она подвозила знакомую к дому №39 в железнодорожном Павлино. Очевидец Вадим обернулся на крик. "Дедушка кричал, бил по машине: "Стой, стой!" – рассказывает он. — Она хотела дать задний, он опять ей по машине начал бить. Он побежал, она остановилась. Он подбежал, открыл дверь. Говорит: "Давай выходи! Ты что натворила?!".
Маленький Алеша гулял с дедушкой на детской площадке. Они направлялись к подъезду, когда вишневый Solaris разгонялся. Мальчик выбежал на дорогу и угодил прямо под колеса. За рулем была Ольга Алисова.
"Она вышла из машины, посмотрела, нет ли повреждений на машине, подошла к ребенку и начала кому-то звонить, — добавляет очевидец Кристина. — Помощь никакую она не оказывала. Просто села на бордюре и просто смотрела".
Скорая приехала через 11 минут. Мальчик был уже мертв, а дальше стали происходить необъяснимые вещи. Вдруг исчезло не только видео с камер наблюдения, но и сами камеры. Осталась одна — на продуктовом магазине. Но момент столкновения на видео не просматривается. По городу поползли слухи: за Алисовой стоит авторитетный бандит, сел на 10 лет за участие в банде "черных риелторов". Возможно, остались какие-то связи, раз дело его супруги приобрело такой неожиданный поворот: судмедэксперты обнаружили в крови погибшего мальчика смертельную дозу алкоголя.
"Произошла подмена, — считает друг семьи погибшего мальчика. — Когда случается ДТП с пешеходом, чтобы снять ответственность с водителя, признают виноватым пешехода. А как признать пешехода виноватым? Сказать, что он пьяный".
Из заключения эксперта следует: концентрация этилового спирта в крови ребенка — 2,7 промилле — это соответствует выпитой бутылке водки.
"Ребенок в состоянии такого тяжелого алкогольного опьянения не мог самостоятельно ни двигаться, ни прыгать, ни ездить, ни играть, — утверждает заведующий кафедрой судебной медицинской экспертизы 1-го МГМУ имени Сеченова Юрий Пиголкин. Если бы он был бы жив, то только лишь спящий".
Экспертизу проводили в Железнодорожном судебно-медицинском отделении. На документе — подпись эксперта Михаила Клейменова, лаборанта Евгении Шкуркиной и санитара Карена Гаспарова. Из этих троих удалось застать на работе только последнего. Дальше пытаемся поговорить с Гаспаровым открыто. Но он реагирует неадекватно: то садится в свой внедорожник, то снова забегает в здание, расталкивая журналистов.
Главное действующее лицо — судебно-медицинский эксперт Михаил Клейменов — словно исчез. "Исходя из уже собранных данных, региональным следственным управлением по факту дачи экспертного заключения о сильном алкогольном опьянении мальчика, погибшего в результате ДТП, возбуждено уголовное дело по статье "Халатность", — сообщает официальный представитель СК России Светлана Петренко.
Сам Клейменов утверждает: он даже не делал никаких анализов. Пробирки отвозили в Москву на исследование. Клейменову на подпись принесли готовый документ, он подмахнул и передал следователю. "Сотрудники полиции опираются на заключения экспертов, — замечает сенатор Елена Мизулина. — Полиция не может выйти за пределы экспертного заключения. Ответы на оставшиеся вопросы могут дать эксгумация и повторная судебная экспертиза".
Расследованием этого уголовного дела с первых дней занимался Балашихинский отдел полиции. Все материалы передали в подмосковный главк. Генеральной прокуратурой начальнику ГУ МВД по Московской области внесено представление.
В абсурдность заключения судмедэкспертов не верит даже сама Алисова. Сегодня на место, где все произошло, приехали сотрудники Следственного комитета. Им также предстоит разобраться, что же на самом деле произошло, и кто был заинтересован в подтасовке документов.
На детской площадке недалеко от дороги, где Алисова насмерть сбила ребенка, ни цветов, ни траурных лент. Родители Алеши посадили здесь маленькое деревце. Это вишня, за которой теперь ухаживает весь двор.