Тушинский суд Москвы приступил к рассмотрению иска пассажирки "Яндекс.Такси", которая серьезно пострадала в ДТП. Москвичка требует от компании 60 миллионов рублей компенсации. Авария произошла летом прошлого года, женщина тогда получила тяжелые травмы, от которых не оправилась до сих пор.
Многочисленные ушибы, сотрясение мозга, сложнейший перелом ключицы: жизнь Елены Гращенковой разделилась на "до" и "после" поездки в "Яндекс.Такси".
— Между жизнью и смертью, плохо себя чувствовала. Физически, имеется в виду. Но ещё больше я себя чувствовала плохо с моральной точки зрения, потому что, конечно, то безразличие, то равнодушие вызывают у меня совершенно откровенное депрессивное настроение.
Летом прошлого года Елена гостила у друзей в Санкт-Петербурге. 30 июня через приложение заказала такси. По пути переписывалась в телефоне, подняла глаза и увидела, что машину резко заносит вправо.
"Смотрел вперед стеклянными глазами, широко раскрытыми, он не тормозил, он не выкручивал руль, он мчался на препятствие. Я закричала и после этого очнулась в скорой помощи. Я не чувствовала совершенно левую сторону, левую руку, левое плечо — это все просто потеряло чувствительность. Я онемела на одну часть тела", — вспоминает пострадавшая.
Удар в бордюр, затем — в дерево и дорожное ограждение. Изнурительная реабилитация длилась несколько месяцев. За все время — ни извинений, ни предложений о компенсации. Единственная выплата по ОСАГО от страховой — 75 тысяч. Виновника аварии позже задержали полицейские. Оказалось, он перевозил наркотики прямо в служебной машине. Женщина обратилась в суд и требует взыскать с "Яндекс.Такси" 60 миллионов рублей.
"Выплатить ей компенсацию, которую она затратила на лечение, 500 с чем-то тысяч; 59 миллионов с лишним — это компенсация морального вреда", — говорит адвокат Николай Мовчан.
Сегодня стороны обозначили свои требования. Давать какие-либо комментарии представитель компании в суде отказался.
— "Яндекс.Такси" будет как-то возмещать этой пострадавшей женщине деньги?
— Пожалуйста, обращайтесь за комментарием в пресс-службу "Яндекс.Такси", там Вам все расскажут.
Вместе с тем еще в начале октября в компании заявили, что начнут страховать своих водителей и клиентов на сумму 2 миллиона рублей. Проект в пилотном режиме работает пока в 11 регионах России, но в Москве он еще не запущен.
Пострадавшая заявила в суде, что готова пойти на мировое соглашение и значительно снизить сумму иска. Правда, пока представители "Яндекс.Такси" это предложение никак не комментируют. Следующее заседание по этому делу состоится 14 ноября.