В Краснодарском авиационном училище появился новый курсант. Группа была уже укомплектована, однако Анна Щербакова, которой при поступлении не хватило всего одного балла, решила не сдаваться. Она написала министру обороны Сергею Шойгу, и он это письмо прочел. Почему для простой девушки из Перми все-таки сделали исключение?
Слезы радости: Анна Щербакова, уже почти простившаяся с карьерой военной летчицы, принимает поздравления от своих одногруппниц. О том, что она зачислена в училище, Аня не знала до тех самых пор, пока ее не вызвали на собрание. И спросили, не передумала ли. "Как я могу передумать? Это моя мечта и цель!" – ответила девушка.
Конкурс был серьезным, на одно место претендовали по 10 человек. Аня не добрала один нужный для поступления балл. Но при этом показала отличные результаты. И рискнула — обратилась с просьбой к приемной комиссии — зачислить ее в ряды курсантов шестнадцатой. Решение министра обороны заставило девушку буквально сиять от счастья.
Уже в эту субботу девушки примут присягу. На историческое для училища и курсанток событие приедут представители Минобороны и родители. Рассказывают, о полетах дочь мечтала всегда. Мама прочила ей карьеру стюардессы. Папа (полковник в отставке) и брат (служит в ракетных войсках) знали: и с военным делом Аня справится.
"Мы только представляли, когда сидели на крыше, смотрели авиашоу, как это здорово. И вообще мне всегда очень приятно на душе, когда летают "МиГи" над нами, за Родину за нашу прямо трепет душевный наступает", — признается мама Ани Светлана Щербакова.
Вместе с Аней переживали не только родные, переживал целый город. В Перми волновались друзья, тренеры, учителя. Писали письма в поддержку девушки. Верили, что все получится. И восхищались ее упорством.
Аня — кандидат в мастера спорта по самбо и имеет первый взрослый разряд по дзюдо. Ради карьеры летной простилась со спортивной. Спустя полчаса после получения погон Аня уже в полевой форме — пора ехать на полигон.
Повседневная форма готова, отглажена. На кровати — медвежонок-летчик. Таких дарили только тем, кто не прошел отбор (как утешительный приз). А остался на память — как счастливый символ.