На выборах в США, которые пройдут только 8 ноября, уже проголосовали 20 миллионов американцев. Массовое досрочное голосование — распространенная политическая практика в Америке. Причем явка у демократов почти на четверть выше, чем у республиканцев. И это на фоне очередного предвыборного скандала. Впервые в истории страны главу ФБР обвиняют в открытой поддержке одного из кандидатов, называют агентом иностранного влияния и даже главной ошибкой Обамы.
Если выходишь охотиться на ведьм, рано или поздно они станут мерещиться повсюду: так и произошло с лидером демократов в Сенате. Гарри Рид раньше был уверен, что Трамп — агент Кремля. С началом нового расследования вокруг клинтоновских писем агентом Кремля стал и глава ФБР. Рид ему об этом написал: "В результате моих переговоров с вами и другие высокопоставленными официальными лицами в структурах национальной безопасности, стало ясно, что вы располагаете взрывоопасной информацией о близких связях и координации между Дональдом Трампом, его ближайшими советниками и российским правительством. Речь идет об интересах другого государства, открыто выступающего с враждебных позиций по отношению к США. Эти интересы Трамп восхваляет при каждой возможности".
Рид и такие, как он, обвиняют Джеймса Коми в том, что он нарушил так называемый "закон Хэтча" (он запрещает американским госслужащим использовать служебное положение для влияния на ход выборов. Но как тогда быть с генпрокурором Лореттой Линчой, которая советовав главе ФБР молчать, тоже ведь влияла на кампанию — только не в пользу Трампа. Видимо, никак — Линч-то своя.
"Открыто сообщалось, согласно источникам близким к Хиллари Клинтон, и на самом деле она сама, насколько я помню, говорила журналистам, что думает о том, чтобы переназначить генерального прокурора Лоретту Линч, — сообщил кандидат на пост президента США от Республиканской партии Дональд Трамп. — Я думаю, можно назвать это взяткой, не правда ли?".
О том, что и она может дать сбой, Клинтон, похоже, догадывалась. Когда у ее фаворитки Хумы Абедин начались проблемы с мужем (Энтони Винер и прежде заходил в Интернет, чтобы пуститься во все тяжкие сексуальных переписок), бывшая госсекретарь настойчиво советовала помощнице оформить развод. За 10 дней до выборов на него подают клинтоновские сторонники. В колледже Лос-Анджелеса ей явно не рады.
О степени отчаяния Клинтон говорит ролик: в ротацию вновь запущена атомная страшилка Дэйзи, с помощью которой полвека назад Линдон Джонсон похоронил кампанию конкурента Барри Голдуотера. Сегодня Голдуотера зовут Трамп.
ФБР, тем временем, получило ордер на просмотр обнаруженных электронных писем Винера. Всего их — 650 тысяч. Чтобы отыскать в этом огромном массиве данных те, что являются секретными, потребуются недели. Атмосфера в бюро, как сообщил The Daily Mail близкий друг Джеймса Коми, накалена до предела с минувшего лета.
"Некоторые служащие, в том числе главы департаментов, перестали разговаривать с Джимом и даже игнорировали его приветствия, когда встречали его в коридоре, — сообщил источник. — Они чувствуют, что он предал их и опозорил бюро, после того, как отпустил Хиллари. Люди, которым он доверял больше всех, больше всего разорились на нее. В том числе его жена Пэт. Она настаивала, чтобы он признал, что был не прав, когда отказался выдвинуть обвинения против бывшего госсекретаря".
По словам всего того же приятеля директора ФБР, тот сейчас между молотом и наковальней. В ярости не только генпрокурор Лоретта Линч, но и Барак Обама. Публично скандал он пока никак не прокомментировал, однако в приватных беседах уже назвал назначение Коми главной ошибкой своего президентства.