Немецкие спецслужбы задержали тунисца, которого подозревают в связях с ИГИЛ (запрещена в РФ)(организация запрещена в РФ), а также в атаке на музей Бардо в Тунисе в 2015 году. Тогда погибли 25 человек. В Германии он успел организовать новую ячейку, которую и раскрыли во время антитеррористического рейда. С одной стороны, новость для МВД приятная. В другой стороны, оказалось, что этого самого тунисца должны были выдворить из ФРГ еще год назад. Что же помешало?
Его должны были депортировать еще в 2016 году. Почему этого не случилось – неудобный вопрос, который все ведущие немецкие издания наперебой адресуют полиции. Правоохранители при этом валят вину на Тунис. Мол, помешало отсутствие налаженного взаимодействия в миграционных вопросах. Как бы то ни было, исламист остался в Германии. Да еще и на свободе.
"Главный подозреваемый — 36-летний гражданин Туниса, который занимался вербовкой для группировки ИГИЛ. Целью этой салафитской ячейки, насколько нам известно, была атака на территории Германии. Однако мы пока не знаем, где именно ее хотели провести", — рассказывает министр внутренних дел федеральной земли Гессен Питер Бойт.
Задержали этого человека вместе с еще двумя по итогам одного из рейдов. Искали сообщников Аниса Амри – того, что в конце 2016 года протаранил на грузовике посетителей берлинской рождественской ярмарки. После его ликвидации обещали вычислить всех сообщников. Если бы не это, потенциальный террорист, возможно, так и жил бы в Германии с ощущением полной безопасности. Вот только своего прокола власти не признают. Преподносят результаты операции как максимально успешные.
"Сегодня мы нанесли массированный удар на упреждение по салафитам, которые раскинули свои сети по всей Германии, в том числе – Гессену", — отмечает министр внутренних дел федеральной земли Гессен Питер Бойт.
В одном с министром внутренних дел Гессена можно согласиться: атака действительно не состоялась. Но это если говорить о Германии. Ведь у себя на родине арестованный уже отметился террористической деятельностью — принимал участие в нападении на музей Бардо в августе 2015 года.
Тогда жертвами исламистов стали 25 человек, а тунисские власти сразу после трагедии провели масштабную кампанию против экстремистов. Многих смогли арестовать. Но некоторые как в воду канули. События в Гессене – новое доказательство тому, что логичнее искать их следы не на Ближнем Востоке, а в Европе. По крайней мере, до тех пор, пока в Евросоюзе не придумают, как остановить бесконечный поток беженцев. Среди которых, как уже давно известно, немало экстремистов.