Дипломатический скандал между Турцией и Нидерландами, который за последние дни, казалось достиг точки кипения, сегодня вышел на новый уровень. Анкара обвинила Амстердам в нарушении Венской конвенции. Сразу две ноты протеста этим утром вручили голландским дипломатам в Турции. Причиной конфликта стал отказ Амстердама впустить с страну двух турецких министров. Их целью была встреча с турецкой диаспорой и разговор о предстоящем в Турции референдуме в середине апреля.
Шесть задержанных в Амстредаме "за насильственные действия". В Роттердаме с защитниками Эрдогана даже разбираться не стали — сразу включили водомет. Тушить кофликт поздно. Нидерланды не передумают — турецкая община здесь, и правда, огромная, но чужой предвыборной компании здесь места не дадут — у Голландии на этой неделе свои выборы и свои и лозунги. И почти все против мигрантов.
За отказ впустить в страну турецких министров, а именно с этого все и началось. Анкара требует извинений. Но дождется их вряд ли. Потому что первыми извинения должны прийти из Анкары — так считают в Амстердаме. Премьер-министр Нидерландов не признается, что его задело больше — слова про банановую республику или про фашизм. Хотя последнее в Европе — очень серьезное обвинение.
"Еще в тот момент, когда мы пытались согласовать визит в страну главы МИД Турции, он неожиданно выступил в эфире CNN Turk с угрозами санкций в адрес Нидерландов. И тогда я связался с премьер-министром Турции и сказал ему следующее: Турция гордая страна, но Нидерланды тоже гордая страна. Мы никогда не будем вести переговоры, когда в наш адрес поступают угрозы", — говорит премьер-министр Нидерландов Марк Рютте.
Быть единой в некоторых конфликтах у Европы получается. Солидарность с Голландией решили проявить Дания, Швейцария, Австрия. Берлин не просто запретит любую турецкую агиатцию, но готовится заморозить очередной транш в Анкару, поставив под угрозу соглашение по мигрантам.
Соглашение по мигрантам — козырь Турции в любом конфликте. Угрожать его разрывом для Европы значит угрожать самой себе. Если Анкара действительно разозлится, она с удовольствием откроет свои границы, а, значит, и путь на Запад для миллионов беженцев.