Гособвинение просит приговорить к 4 годам и 7 месяцам колонии общего режима инженера аэродромной службы аэропорта Внуково Владимира Леденева и водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, обвиняемых в нарушении правил безопасности, которые привели к крушению самолета Dassault Falcon 50EX в 2014 году и гибели главы французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери.
Как передает ТАСС, об этом заявил представитель прокуратуры в ходе прений сторон в Солнцевском суде Москвы.
Он подчеркнул, что обвиняемые полностью признали свою вину, но иных смягчающих обстоятельств государственное обвинение для них не находит.
По его словам, прокуратура снизила общую сумму ущерба до 1 миллиона рублей в отношении аэропорта "Внуково" и около 515 миллионов рублей в отношении французской авиакомпании Unijet.
В свою очередь, представитель "Внуково" просила назначить подсудимым наказание, не связанное с лишением свободы.
Защита обвиняемых сосредоточились на утверждении о необоснованности гражданских исков на общую сумму в 516 миллионов рублей и, потому, по словам адвоката Александра Сергеева, их просят не рассматривать, оставив для отдельного гражданского производства.
Кроме Леденева и Мартыненко, по делу о крушении Falcon обвиняются диспетчер Александр Круглов, руководитель полетов Внуковского центра
управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер руления Надежда Архипова.
Им инкриминируют нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Данная статья Уголовного кодекса РФ предусматривает до 7 лет лишения свободы.
20 октября 2014 года в аэропорту "Внуково" при разбеге самолет столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной, в результате чего воздушное судное разрушилось и загорелось. Четверо французов, находившихся в тот момент в Falcon — два пилота, бортпроводник и де Маржери – погибли.