В столице открывается Московский международный кинофестиваль (ММКФ) — самый крупный фестиваль страны. На этот раз в основном конкурсе киносмотра представлено 13 работ. Помимо фильмов кинематографистов из Австрии, Аргентины, Бангладеш, Дании, Испании, Китая Турции, Финляндии, Южной Кореи, Японии в конкурс вошли российских три фильма. "Мешок без дна" Рустама Хамдамова, "Карп отмороженный" Владимира Котта и "Купи меня" Вадима Перельмана.
Эти фильмы будет оценивать жюри, куда вошли Йорн Йохан Доннер (Финляндия), Альберт Серра (Испания), Александр Адабашьян (Россия), Бригитта Мантей (Германия), Реза Миркарими (Иран) и Орнелла Мути (Италия).
А поскольку поместиться ММКФ решил всего в неделю с 23 по 29 июня, времени на раздумья — что посмотреть — не остается. Пришла пора принятия срочных решений. Например, стоит или нет покупать билеты на новую программу ММКФ "Ночи страха", куда вошли 11 фильмов ужасов и триллеров.
Первым стоит отметить фильм-открытие фестиваля "Бахубали. Завершение" С.С. Раджамаули. Уже из названия ясно, что это вторая часть (о том, что существует первая человечество узнало лишь благодаря ММКФ) историко-приключенческой индийской киноэпопеи о принце Шивуду. Впрочем, вместе с фильмом "Бахубали. Начало", "Завершение" войдет в программу "Открытие: Кино регионов Индии". Тому, кто в состоянии до конца досмотреть трейлер, можно смело рекомендовать весь фильм.
Программу "Ретроспектива" наполнит показ семи отреставрированных фильмов Андрея Кончаловского, которому в этом году исполняется 80 лет. В программу пошли фильмы "Первый учитель", "Дворянское гнездо", "Сибириада", "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж", "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014) и "Рай" (2016). А картину "Курочка Ряба" представит актриса Инна Чурикова, исполнившая в фильме главную роль.
В конкурсном фильме Рустама Хамдамова "Мешок без дна", в основу которого легла новелла Рюноскэ Акутагавы "В чаще" снялись Светлана Немоляева, Анна Михалкова и Кирилл Плетнёв. Однажды, в 1950-ом году ее уже экранизировал Акира Куросава, правда, объединив с другими новеллами Акутагавы о самураях. У Хамдамова же действие разворачивается во эпоху императора Александра II, поэтому убийство самурая трансформируется в сказку о мистической смерти царевича.
Выход фильмов Владимира Котта — всегда событие. А "Карп отмороженный" заранее интересен еще и сильнейшим актерским составом: Марина Неелова и Алиса Фрейндлих Евгений Миронов и Сергей Пускепалис расскажут о том, как в небольшом, но очень современном уездном городке пенсионерка получает в подарок карпа. Любое событие в жизни героев Котта меняет их жизнь. Не станет исключением и карп. Или сама жизнь по режиссеру Котта.
В программе "8 ½ фильмов" заметно выделяется "Молодой Годар" Мишеля Хазанавичуса. Фильм основан на мемуарах дочери русского аристократа, актрисы и писательницы Анны Вяземски, не только снявшейся у Годара в "Китаянке", но и успевшей побывать женой именитого режиссера. Фильм был показана на последнем Каннском кинофестивале, где ему была дана разнонаправленная оценка от самой доброжелательной до выражающей негодование непочтительностью режиссера к классику "Новой волны". Впрочем, каннские эксперты сошлись на том, что эта работа Хазанавичуса не имеет художественной ценности.
Чилийскую "Фантастическую женщину" Себастьяна Лелио Берлинале отметил Серебряным медведем за лучший сценарий. Фильм вошел в программу "Фильмы, которых здесь не было" и поведает о противостоянии обществу транссексуала Марины и ее бойфренда Орландо, бросившего ради романа свою семью. Драма будет интересна в первую очередь зрителю, неравнодушному к проблемам притеснений тех, кто решился восстать прости устоев общества, боящегося расширить границы сознания.
В прошлом году в Венеции фильм филиппинского режиссера Лава Диаса "Женщина, которая ушла" получил Золотого льва. Это истории абсолютно непримечательной школьной учительницы. Ошибка в выборе подруги и любовника опустила ее на самое дно: 30 лет жизни она провела в исправительной колонии. Фильм заслуживает пристального внимания, однако позаботьтесь заранее обо всех делах: Диас не из тех режиссеров, кто будет экономить на времени. Он уже прославился тем, что его "Легенда принцессы-ящерицы" идет девять часов. Формат "Женщины, которая ушла" — четыре часа.
Программа "Специальные показы" предлагает политический памфлет американского режиссера Орана Мовермана "Ужин". С помощью знаменитых актеров, не гнушающихся высказывать свое мнение о политиках и политике, таких, как Ричард Гир, Лора Линни, Ребекка Холл и Стив Куган, режиссер решил проанализировать, что в его мире стало развиваться настолько непредсказуемо, что президентом Америки был избран Дональд Трамп. Название в полной мере отражает суть происходящего на экране: два брата, поглощая ужин в шикарном ресторане, обсуждают политическую ситуацию на родине. Не просто братья — политики, отлично разбирающиеся в нюансах происходящего. Каждая перемена блюд готовит зрителю немало открытий.
Работа классика финского режиссера Аки Каурисмяки "По ту сторону надежды", получившая Серебряного медведя за лучшую режиссуру., вошла в программу "Эйфория окраины". Признанный классик скандинавского кино поведает о перипетиях чистых сердцем финнов, встретившихся на просторах своей родины с сирийским беженцем.
К программе "Русский след" стоит присмотреться внимательнее хотя бы из-за работы Марка Челищева "Андрей — голос вина". Режиссер — внучатый племянник российского аристократа Андрея Челищева, снял фильм о своем предке, вынужденном эмигрировать в Европу в США, где Челищев занялся виноделием и способствовал тому, что ничем не примечательное калифорнийское каберне прославилось на весь мир. После смерти Челищева в долине Напа ему установили памятник. Музыку к фильму написал Алексей Айги.
Фильмом-закрытия кинофестиваля назначена драма Софии Копполы "Роковое искушение", снятая по роману писателя Томаса Куллинана. К слову сказать, это третья совместная работа Копполы и Кирнстен Данст, сыгравшей главную роль конфедератки. Ее героине, получившей элитное воспитание в закрытом пансионе придется спасти от смерти раненного янки. За эту экранизацию София Коппола получила Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля как лучший режиссер.