В испанском городке Кала д'Ор прошла презентация велокоманды Мирового тура Katusha-Alpecin, которая начинает свой девятый профессиональный сезон. Основатель "конюшни", глава группы компания "Арети" Игорь Макаров ответил на вопросы специального корреспондента Вестей.Ru.
- Игорь Викторович, каковы Ваши планы относительно будущего команды? Планируете ли Вы ее и далее поддерживать?
- Безусловно, я продолжу оказывать команде всяческую помощь, ведь я стоял у основания "Катюши", до сих пор являюсь стопроцентным ее акционером. Однако в последние годы у нас появилось достаточно много и технических, и финансовых спонсоров. Так немецкий концерн Alpecin – основной финансовый спонсор.
Мы в свое время пришли в велоспорт всерьез и надолго, и люди из этой сферы привыкли, что проект "Катюша" плотно связан с нашим бизнесом. Когда мы только создавали команду, то для меня было удивительно, как она смогла так быстро продвинуться в плане результатов. Но нагрузку тогда несла только наша группа компаний, а спонсоры и наши, и иностранные не слишком охотно вкладывали деньги в проект. К тому же страна вступила в сложный политический момент, так что мы вынуждены были встать под швейцарский флаг. Но зато сразу получилось найти точки соприкосновения с рядом крупных иностранных компаний, которые вкладываются в велоспорт.
Теперь ситуация в команде стабильна и мы планируем и далее принимать участие в Мировом туре. В наших планах дальнейшая поддержка "Катюши". Но при этом надо понимать, что мы живем во времена больших перемен, так что не исключено, что наше участие в велоспорте может претерпеть изменения в соответствии с требованиями времени.
- Как Вы оцениваете итоги минувшего сезона и изменения, произошедшие в составе команды?
- Когда я сам занимался велоспортом, перед нами задача ставилась только одна – победа (Улыбается). Наше еще советское сознание смотрит на все другие места, кроме первого, как на неудачу. И в этой связи я не слишком доволен результатами ушедшего сезона. Но я традиционно стараюсь не вмешиваться в некоторые вещи внутри команды, потому что считаю, что каждый должен заниматься своим делом. И в этой связи, хотя я сезоном не вполне удовлетворен с точки зрения спортивных результатов, но рад интересу к команде со стороны новых спонсоров.
Ну а из гонщиков, конечно, больше других радует Ильнур Закарин. Парень вырос у нас на глазах в классного гонщика, поднялся, показывает характер и, что главное, хорошие результаты. Я очень надеюсь, что новички команды смогут поддержать все то лучшее, что было и есть в "Катюше" в последние годы.
- Удовлетворены ли Вы в целом ситуацией, которая складывается в системе подготовки российских гонщиков на шоссе?
- Когда мы создавали систему сразу нескольких команд разного уровня, — а я в то время был президентом Федерации велосипедного спорта России, — мы понимали, что мировой велоспорт развивается исключительно через профессиональные команды. Мы много работали с министерством спорта, говорили, что нужно создавать спортшколы, что велоспорту как никакому другому виду нужна специальная инфраструктура. Увы, но и сейчас у нас нет, например, трека международного класса, и мне как члену руководящего комитета Международного союза велосипедистов бывает несколько огорчительно голосовать за проведение международных соревнований в других странах. Мне бы хотелось, чтобы на велоспорт обращали больше внимания. Ведь, начиная с Олимпийских игра-2022, в велоспорте будет разыгрываться 22 комплекта наград. Он станет третьей по количеству медалей дисциплиной и мы просто обязаны претендовать на успех и на треке, и на шоссе.
- Как Вы оцениваете изменения в руководстве UCI. Как отнеслись к избранию президентом Союза Давида Лаппартьена?
- Я могу сказать, что у нас с Лаппартьеном хорошие отношения. На мой взгляд, он настоящий профессионал своего дела, отлично разбирается в нашем виде спорта. Немаловажно, что он достаточно молод, что живет и болеет заботами велоспорта. Хочу подчеркнуть, что он работал руководителем и национального уровня, и в континентальной федерации, так что его первые шаги в новой должности достаточно оптимистичны. Видно, что человек знает, чего хочет и много времени уделяет реформированию нашего вида спорта.