"Москва и жизнь" — так называется автобиография бывшего мэра столицы Юрия Лужкова. Автор сам представил ее в Доме Книги на Новом Арбате. Первые читатели — известные люди, с которыми Юрия Михайловича связывают близкие отношения. 82-летний пенсионер признался, что не хотел браться за перо.
Мэр, спортсмен и пчеловод — так начинается аннотация к новой книге Юрия Лужкова "Москва и жизнь". Характеристика, надо сказать, неполная. Он еще и писатель (книги издает с 1991 года), и изобретатель (в свое время запатентовал несколько десятков изобретений). Среди них МКАД, крыльцо для ресторанов быстрого питания, пирожок "печеный". Его даже в шутку называли "отцом кулебяки". Теперь Юрий Лужков сам решил рассказать о себе. Вся правда от первого лица.
Его книга уже разлетается по 433 рубля за экземпляр. Первые читатели — не случайные люди. И Юрий Михайлович для них просто Юрка — веселый парень из нефтяного института, выпуск 1958 года, учились вместе.
- Власть его не испортила?
- Что вы? Да разве власть может испортить такого парня! – говорит Галина Антошина, однокурсница Юрия Лужкова.
Он управлял столицей 18 лет, теперь может себе позволить опоздать на собственную презентацию. Юрий Лужков появляется в сопровождении охраны под бурные несмолкающие аплодисменты.
Первое слово берет поэт Илья Резник. Свое посвящение другу он назвал "Молитвой Лужкову". Этот искренний тон подхватит и сам Лужков, когда его спросят: "Почему вдруг решили написать?" Он возьмет паузу, задумается, будто оформляя мысли в слова... Сесть за автобиографию его уговорили дочь и жена.
"Честно? Не хотел. Считал, что рано. И сейчас считаю: рано", — рассказал Юрий Лужков, автор книги "Москва и жизнь".
Он уже семь лет вне политики — ушел в сельское хозяйство. Выращивает гречку в Калининградской области, держит стадо коров, лошадей, под Калугой у него пасека. Но внешняя идиллия разбивается о финансовые трудности. Даже бывшему мэру Москвы денег не хватает.
"Если бы не жена, которая помогает, я бы не смог приобрести технику", — объясняет Юрий Лужков.
Много говорит и о политике, правда, тональность не та, что раньше. Он уже не человек системы. И на систему как будто обижен.
"Политика – это грязь, это нечистоплотность, это лицемерие. Второй период Ельцина – он меня преследовал", — говорит Юрий Лужков.
К Юрию Михайловичу вереницей тянулись читатели за автографами. Кому-то на добрую память он черкал несколько строк, иным лишь размашистую подпись. Казалось, так и разойдется весь тираж в 7 тысяч экземпляров. А он еще напишет, о чем корректно молчал целых 18 лет.