25 мая россияне Евгений Ерофеев и Александр Александров наконец-то вернулись с Украины в Москву. В неволе претерпеть парням пришлось много. Тем теплее была встреча с женами во Внуково.
В тот момент уже было известно: мужья, которых они не видели больше года, и в какой-то момент подумали, что уже никогда не увидят, летели по направлению из Украины в Россию.
Екатерине — всего 22. Большую часть их семейной жизни муж Александр провел в украинских застенках.
"Мы верили, что никто не был брошен. Все над этим работали, чтобы их вернуть сюда. И вот настал этот день", — радуется Екатерина Александрова.
Исторический момент: Александров и Ерофеев спускаются по трапу. Невероятно трогательная встреча. Совершенно точно известно, что все это сюрприз, — ни Александров, ни Ерофеев не знали, что во Внуково их будут встречать жены.
Заметно уставший Ерофеев — в коричневом свитере. В нем же он присутствовал на оглашении приговора в украинском суде. Александров — все в той же белой футболке, в которой давал бесконечные интервью журналистам, лежа в больничной палате.
Помилованных, чтобы они не встречались, развели по разным аэропортам. Российский самолет вылетел не из Борисполя, куда приземлилась наводчица Савченко. АН-148 с Александровым и Ерофеевым на борту ждали команду на вылет в Гостомеле, это в 25 километров от Киева.
Первые минуты после захвата. Украинский военный рассказывает, как все случилось: "Мы взяли в плен одного российского офицера, капитана российского спецназа из Тольятти. Начали оказывать ему первую медицинскую помощь и проводить эвакуацию с поля боя, начали двигаться дальше и взяли еще одного российского офицера, он был сержантом".
Украинское телевидение смакует детали. Истекающий кровью военный, операционный стол и даже жуткие кадры ноги со штифтом, который, как потом станет известно, вставили наживую.
Украинские телеканалы демонстрируют в том числе и камеры, куда после больницы отправляют отбывать срок россияне: просторные, чистые, в кране — вода. Недалеко от метро — об этом украинский телеканал сообщает на полном серьезе, хотя, казалось бы, зачем это нужно тем, кого осудили на 14 лет. Вид удобных и просторных камер должен убедить всех в обратном и, вероятно, примирить даже с мыслью о хирургических операциях без наркоза.
О том, что случилось с адвокатом Александрова Грабовским, на Украине выяснять просто не захотели. Сначала он пропадает. Потом находится его прощальная запись. А после и сам Грабовский — мертвый, закопанный в украинском лесу.
Приговор Александрову и Ерофееву был вынесен 18 апреля. 23 мая он вступил в силу. В суде и не пытались доказывать, что россияне кого-то убили, в отличие от наводчицы Савченко.
Ту дату запомнили все: 7 июня 2014 года. "Айдар" открывает стрельбу по женщинам, детям и старикам, бегущим из украинского ада. Огонь — и это доказано следствием — корректирует именно Савченко. Она сознательно идет на убийство наших коллег-журналистов. Игорь Корнелюк был тяжело ранен и скончался в больнице. Антон Волошин погиб на месте.
"Уважаемые Марианна Дмитриевна и Екатерина Сергеевна, знаю, что вы встречались Виктором Владимировичем Медведчуком. И тогда по результатам этой встречи обратились ко мне с просьбой о помиловании Савченко, которая осуждена российским судом. Я не буду возвращаться к той трагедии, в результате которой вы потеряли своих близких. Хочу вас только поблагодарить за эту позицию и выразить надежду, что подобное решение продиктованное, прежде всего, соображениями гуманизма, приведут к уменьшению противостояния в известной зоне конфликта и помогут избежать подобных ужасных и ненужных никому потерь. Большое вам спасибо", — сказал Владимир Путин к родным погибших журналистов.
Помиловать Савченко просит вдова корреспондента "Вестей" Игоря Корнелюка. С тем же к Путину обращается и Марианна Волошина, сестра убитого журналиста Антона Волошина. Они не просто нашли в себе силы быть по-настоящему великодушными. Это мужество, мудрость, невероятное благородство и доброта.
Александров и Ерофеев в тот же вечер вернулись в Тольятти.