Из столицы в Карелию отправились родственники детей, погибших на озере.
Они уехали вечерним поездом Москва-Петрозаводск — родные и близкие детей, которые погибли в Карелии или до сих пор числятся пропавшими без вести. Родителей привезли спецавтобусом, с полицейским сопровождением и мигалками, из департамента по социальной защите, где их собирали весь вечер. Им очень трудно говорить обо всем происходящем, однако некоторые не отказали в интервью.
"Сказали, что есть место для ребеночка. Одно место нашлось. Я согласилась и отправила его туда. 26-го должен был приехать, собиралась его встречать. Говорили, что будут ходить в походы, отдыхать", — рассказала мама одного из детей.
"Позвонили, сказали, что ребенка в списке спасенных нет. Но это ни о чем не говорит", — добавляет другая мама.
У департамента дежурили машины МЧС, скорой помощи, в здание заходили медики — вероятно, с родителями работали психологи.
Между тем, вокруг карельской трагедии возникает все больше и больше вопросов. В лагере-парке "Сямозеро" отдыхали дети, в том числе, из неполных и неблагополучных семей. Часть путевок распределял департамент по социальной защите Москвы. То есть, это были бюджетные деньги — за тратой которых, по логике, должны следить.
Неожиданной информации о лагере "Сямозеро" все больше – это отзывы в Интернете родителей, чьи дети там отдыхали. Оказывается, в походах они спали в сырых палатках, на привалах открывали консервные банки с помощью камней, а в лагере на кроватях вообще не было постельного белья. "Не кормили детей, было дело, они в лес убежали", — рассказал бывший сотрудник лагеря.
Лагерь, однако, продолжает функционировать. Пока непонятно, как сотрудникам удавалось скрывать многочисленные недостатки перед теми, кто отправлял в "Сямозеро" своих детей.