Новые детали нападения на гумконвой ООН: за несколько минут до обстрела колонны над ней появился ударный беспилотник международной коалиции. Через полчаса, когда колонна уже горела, аппарат покинул зону. Таковы данные объективного воздушного контроля российского Минобороны. Раскрыть их наших военных заставили заведомо ложные обвинения американской стороны.
В районе сирийского населенного пункта Урум эль-Кубра, где была разгромлена автоколонна гуманитарной помощи ООН, российской авиации не было: об этом заявили в Министерстве обороны. Удары с воздуха не наносились и даже не планировались. Зато на данных объективного контроля был хорошо заметен боевой беспилотный летательный аппарат антиигиловской коалиции, возглавляемой Соединенными Штатами.
Российские военные коалиционные войска ни в чем не обвиняют. Здесь важен сам факт — это был не наблюдатель, а фактически мощное оружие, которое могло быть использовано. Время будто выбрано специально — трагедия с гуманитарным караваном случилась как раз тогда, когда его выпустили из поля зрения российские беспилотники, сопровождавшие груз практически по всему маршруту.
В Министерстве обороны уверены, что цель всего этого — отвлечь внимание от событий в Дэйр-эс-Зоре (там в минувшие выходные 4 истребителя коалиции обстреляли сирийские правительственные войска, и в результате этой атаки было убито 62 человека, и еще сто ранены).
В гибели ооновского конвоя многие на Западе уже обвиняют армию президента Асада или российские Воздушно-космические силы — мол, только у этих участников конфликта есть авиация. Но, с одной стороны, нет уверенности, что это вообще был авианалет. Эксперты Минобороны не нашли на видео и фотографиях следов бомбовых ударов, ни воронок, ни характерных разрушений. С другой — самолеты, безусловно, есть и у антиигиловской коалиции, и в Дэйр-эз-Зоре она показала, как умеет стрелять. Так или иначе, перемирие, о котором договорились дипломаты, похоже, опять сорвано, и теперь предстоит выяснить, по чьей вине.