В Москву в эти предновогодние дни приехала знаменитая итальянская красавица, которая готовится стать россиянкой. Актриса и "бизнесвумэн" Орнелла Мути вместе с мужем поселилась в просторной квартире в центре столицы. Она не устаёт объясняться в любви России.
Первый раз этот магический взгляд итальянцы увидели в 1970 году в фильме "Самая красивая жена" у 15-летней Франчески Ривелли. И с этого же фильма Франческа стала Орнеллой Мути. Это ее творческий псевдоним. О тяге Орнеллы к истокам говорил ее нынешний муж бизнесмен Фабрис Керерве. Сегодня она сама в Москве, и она подтверждает — да, я намерена получить российское гражданство.
- Насчет гражданства России — это правда?
- Хм, гражданка? Еще нет. Я — резидент.
- Всех интересует цель вашего гражданства — для чего?
- Этот вопрос немножко сложный. Я наполовину русская, вы знаете. Есть русская история, которую я не знаю по многим причинам. Я приезжала в Россию много раз. Но я всегда чувствовала, что я хочу знать об этой стране больше. Во мне очень красочная картинка с моей итальянской стороны. Но моя русская сторона души не так хорошо известна. И когда я приезжаю, я чувствую, что я должна познать что-то здесь... И мне очень нравится Россия. Мне нравятся русские люди, я очень люблю русских женщин, потому что это особенные женщины. И я очень сильно ценю в них эту особенность. И я чувствую себя прекрасно здесь.
Когда "Укрощение строптивого" показывали в Советском Союзе, смотреть все шли на Челентано, и рассматривать Орнеллу Мути. И все режиссеры прекрасно понимали этот завораживающий эффект актрисы. Григорий Чухрай приглашал Орнеллу Мути для своего фильма "Жизнь прекрасна", снятого тоже в 1980 году. Актриса с благодарностью вспоминает своего пока единственного русского режиссера.
- Я работала с Чухраем! И больше я не работала ни с кем.
- Вы бы хотели?
- Конечно, конечно.
У Орнеллы и Фабриса квартира на Остоженке, бизнес по всей Европе и в России, где Фабрис Керерве работает уже 20-й год.
- Вы готовы здесь остановиться? Вы готовы жить здесь, в России?
- Я уже здесь живу. Конечно, у меня большая семья там, и к семье я исключительно близка. Это меня обязывает выезжать и быть с ними… Россия для меня — это загадка. Мой дедушка был врачом. Он был особенным врачом. У него была очень насыщенная, эмоциональная внутренняя жизнь. Я вижу, что в России очень много духовности. И эта духовность растет. Очень много хороших мыслей. И это меня притягивает по-настоящему.
И в будущем мечта — перевести сюда всю семью. И пусть говорят что-то вслед в Италии. И холод не страшен итало-русской крови. Это ее кредо — не бояться, а чувствовать.
— Вам здесь не холодно?
— Холодно! Но этим летом мне было очень жарко. Понимаете, холод — это холод. Если тебе холодно — оденься потеплее. Я не думаю, что погодные условия могут быть препятствием.
— И потом, когда тебе хорошо где-то — тебе всегда тепло. Холод не существует, правда, дорогая? — вторит ей Фабрис.
— Сегодня день рождения Фабриса! Да...
Она будет сниматься. В категории глубинных, глубоких, очень сильных картин — так она охарактеризовала русское кино. И уверенность Орнеллы — в ее любви. Ибо все, что полюбила женщина, приходит в движение, оживает…